Тройка крупнейших российских операторов сотовой связи впервые одновременно зарегистрировала отток абонентов. МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» в основном объясняют наблюдаемую ситуацию сезонным явлением, когда абоненты прекращают действие скидки новогоднего периода. Однако аналитики считают, что снижение числа пользователей вызвано перенасыщением рынка, когда прирост обеспечивается не «голосовыми» клиентами, а теми же USB-модемами.
В сумме тройка операторов продала порядка 100 миллионов SIM-карт, но только 8 миллионов из них было активировано. Неудивительно, что отток абонентов не заставил себя ждать. В прошлом году компании прекратили сотрудничать с дилерами на основе предоставления авансовых выплат за подключение. Так было сведено на нет искусственное стимулирование продаж, а количественные показатели новых пользователей сменились качественными.
К тому же сами операторы получили возможность экономить в квартал до 20% в сравнении с прежними выплатами дилерам. В абсолютном выражении по подсчетам аналитиков это составляет $60-80 миллионов.