В 2011 году объем российского рынка онлайн игры достиг $668 миллионов. На долю многопользовательских игры пришлось 464 миллиона долларов. 44 миллиона выручили операторы казуальных развлечений. $160 миллионов принесли игры в социальных сетях. Объем российского рынка составляет 3% от мирового.
Ожидается, что через два года расходы россиян на онлайн-игры вырастут до $1 миллиарда. Наиболее перспективный сегмент — многопользовательские развлечения. Более 60% их участников платят за виртуальные товары. Среди казуальных игроков готовы расстаться с деньгами более 30%. Лишь 20% пользователей социальных сетей платят за игры или товары в них.
Аудитория онлайн-игр в мире составляет 534 миллиона человек. Через два года она увеличится на 200 миллионов. За прошлые годы разработчики увеличили свои доходы на 23%. Они составили $20 миллиардов. При этом 20% рынка разработки онлайн-игр контролируются три компании: американская Blizzard и китайские Tencent и Shanda.
В России четверть рынка онлайн-игр контролируется Mail.ru. Портал заработал на них $129 миллионов, увеличив свои доходы от этого вида деятельности больше чем на 30%. Среднемесячная аудитория тройки самых популярных игр Mail.ru составляется 793 тысячи человек. Их них 126 тысяч регулярно тратят деньги на виртуальные товары.