В 2012 году онлайн-кино будет популярнее фильмов на физических носителях. Ожидается, что в США будет оплачено 3.4 легальных просмотров кино в Интернете, в то время как объемы продаж фильмов на физических носителях составят всего 2.4 миллиарда.
В прошлом году тираж кино в офлайне был больше. Он составил 2.6 миллиарда, в то время как в Сети состоялось 1.4 миллиарда «сеансов». 2012 год станет переломным в плане потребления премиумного контента через Интернет. Продажи кино в Сети с 2007 года растут с темпом в 40%. В то время, как тираж физических носителей снижается.
Рост онлайн-просмотров в основном обеспечивается такими сервисами, как Netflix или Amazon Prime, которые предоставляют неограниченный доступ к своим фильмотекам за абонентскую плату. На долю этих сервисов приходится 94% всех онлайн-просмотров в США.
Интересно, что несмотря на рост количества просмотров в сети, физические носители сохраняют лидерство по некоторым показателям. Так на DVD и Blue-ray будет продано в этом году порядка 4.3 миллиарда часов видеопродукции, в то время как в онлайне американцы посмотрят 3.2 миллиарда часов. Также пока несопоставимы объемы выручки. В 2012 году в онлайне будет выручено $1.7 миллиарда, в оффлайне — $11.1 миллиарда. Средняя стоимость просмотра в сети составляет 51 цент, на физическом носителе - $4.72. Подобное соотношение сохранится как минимум до 2016 года. Впоследствии онлайн начнет приносить больше денег.