Facebook надеется в результате IPO привлечь $5 миллиардов. Предыдущим крупным IPO IT-мира был выход Google на биржу. Пейдж и Брин смогли привлечь тогда $1.9 миллиарда.
Для IPO Facebook был вынужден открыть свою отчетность. Стало известно, что за прошлый год доходы социальной сети удвоились и составили $3.7 миллиарда, прибыль увеличилась на 65% и составила $1.0 миллиард. При этом за последние два года выручка увеличилась в пять раз, прибыль — в четыре.
Также компания озвучила данные по аудитории сайта. Facebook насчитывает 845 миллионов активных пользователей. 483 миллиона пользователей посещают сайт сети каждый день.
Facebook предполагает зарабатывать на офлайновой брендовой рекламе, онлайновой рекламе, включая все ее виды: контекстную, мобильную и т.д. В то же время в проспекте эмиссии признается, что маркетинг в социальных сетях только набирает обороты.
Еще один источник дохода — оплата всяких дополнительных возможностей, в том числе в играх. В 2011 году оплата виртуальных товаров в игре Farmville принесла Facebook 12% выручки. Ни один другой партнер сети не принес ее большую долю доходов. Но 85% доходов Facebook получает все-таки от рекламы.
Среди возможных рисков для бизнеса, Facebook указывает падение рекламных доходов в случае, если сократится число пользователей сети или снизится их активность. Пока Facebook не демонстрирует рекламу в мобильной версии. Если число заходов с мобильных устройств будет расти, доходы также могут упасть. Другие риски включают преследование со стороны правительств отдельных стран, провал новых продуктов и замедление динамики роста. Facebook предупреждает, что преследует далеко идущие стратегические цели, поэтому доходы могут серьезно колебаться от квартала к кварталу.
Капитализацию компании Facebook оценивает в $75-100 миллиардов. Эксперты не исключают, что в результате IPO Facebook сможет привлечь не $5, а $10 миллиардов, что, естественно увеличить стоимость бизнеса.
Большую роль в росте капитализации компании сыграло нежелание Марка Цукерберга, основателя и руководителя Facebook, выходить на биржу. Он отказался от продажи бизнеса Yahoo в 2006 году за миллиард долларов. Зато продал миноритарный пакет акций за $1.5 миллиарда долларов, что сразу же увеличило стоимость Facebook до $50 миллиардов. Сейчас он владеет 28% акций социальной сети.