BlackBerry долгое время оставался синонимом бизнес-смартфона в США и других странах. Почтовые серверы канадской компании RIM находились вне юрисдикции правоохранителей США, что позволяло бизнесменам надежно хранить свои тайны. Оценив любовь бизнеса к секретам, RIM сделала это главной особенностью своих смартфонов, завоевав популярность во всем мире. Но времена меняются. С появлением iPhone, секреты потеряли свою важность, бизнес стал ориентироваться на красивый внешний вид и удобный интерфейс. BlackBerry постепенно стали терять популярность в корпоративной среде.
В 2011 году бренд контролирует только 32.2% корпоративного сегмента, в то время как iPhone уже занимает 45%. Такие данные приводит провайдер iPass, ссылаясь на свой опрос. В прошлом году BlackBerry выбирали 34.5% пользователей, а iPhone – 31%. На показателях BlackBerry отрицательно сказались проблемы с доступностью сервиса, которые преследовали компанию в последние месяцы.
На третьем месте сегодня находится Android с 21.3% пользователей. Google практически удвоил свою долю с 11.3% в 2010 году. Еще 7.4% бизнесменов выбирают Nokia, хотя в прошлом году приверженцев у финской компании было 12.4%.
Примерно 95% бизнес-пользователей имеют в кармане смартфон, при этом 91% из них постоянно работают с умными телефоном, прибегая к нему в качестве инструмента. За год эти показатели выросли на 10% и 22% соответственно.