Microsoft на обсуждении результатов работы минувшим летом осторожно коснулась вопроса продаж компьютеров по всему миру и влияния на них iPad и прочих планшетов. Конечно, если бы у Microsoft имелась популярная на планшетных ПК система, компания была бы более смелой в своих высказываниях.
Мировые продажи десктопных решений выросли всего на несколько процентов, поэтому Microsoft предпочла воспользоваться собственной метрикой – числом проданных копий Windows, причем не включая лицензии для мобильных устройств. В итоге оказалось, что рост составил вполне привлекательные 14%. В то же время сама компания отмечает, что из-за нетбуков ее потребительские продажи системы были «ровными». Конкретные цифры не раскрывались, хотя известно, что продажи устройств с Intel Atom упали на 32%.
Зачастую покупатели предпочитают покупать планшеты, так как опасаются излишней сложности нетбуков. Одни только iPad занимает 68% планшетного рынка. Другие производители не могут похвастаться такой долей, но не прекращают совершенствовать свои продукты, как правило на базе Android. У Microsoft шанс занять свое «место под солнцем» в стане планшетов появится с выходом Windows 8, обеспечивающей поддержку ARM.