Рыночное исследование компании ABI Research показало, что за последние 12 месяцев планшеты с Android сумели отобрать 20% пользователей у iPad. Несмотря на это в разрезе отдельных моделей еще никому не удалось хотя бы приблизиться у успеху планшета Apple. Одной из причин этого аналитики видят в ошибочной ценовой политике производителей. Позволяя себе устанавливать более высокие цены в сравнении с iPad, они предлагают всего лишь сопоставимые модели.
Другим препятствием становится традиционная программная разобщенность Android. В то время как Apple старается держать оба поколения iPad на одних и тех же версиях ПО, у Google насчитывается как минимум три актуальных выпуска мобильной системы. Это существенный недостаток для разработчиков, вынужденных выискивать версии с наибольшей аудиторией для повышения финансовой отдачи создаваемых программ.
Открытый статус Android так и не сумел показать свои преимущества, запутавшись в излишней свободе. За текущий год более полусотни компаний выпустили бюджетные планшеты. Они действительно создают лучший фон продаж, но в то же время формируют негативное мнение большинства о развитости рынка мультимедийных планшетов. Согласно прогнозам ABI, к 2015 году объем выпуска планшетных компьютеров достигнет 12 миллионов единиц.