В России наблюдается заметный прирост интереса к устройствам с поддержкой функций навигации. За прошлый год таковых было продано 2.6 миллиона штук, что на 223% больше показателя предшествовавшего года. Изменения оказались не только количественными, но и структурными. В продажах 50.96% аппаратов пришлось на смартфоны и иные разработки, где наличие GPS является скорее дополнительной, нежели основной опцией.
Всевозможные «сольные» GPS-приемники заняли 47.75%, отмечается в исследовании компании Smartmarketing. Доминирование смартфонов объясняется несколькими «естественными» моментами. Прежде всего данная категория телефонов стараниями производителей получает все большее распространение в широких массах, с успехом заменяя «обычные» мобильные телефоны. Параллельно в смартфонах как правило сразу же присутствует поддержка GPS, так что владелец такого телефона может даже непреднамеренно влиять на статистику.
Наконец, гораздо привлекательнее и удобнее выглядит покупка многофункционального устройства, чем отдельного навигатора. Некоторые аналитики не склонны пророчить тенденцию по вытеснению навигаторов, так как для производителей смартфонов наличие качественных карт является вторичным вопросом, что зачастую идет вразрез с приоритетами автомобилистов.