Технологии трехмерного телевидения являются одной из самых популярных современных тенденций, привлекающих новым способом восприятия видео. LG, Samsung, Sony, Panasonic и многие другие производители не упускают возможность потратить миллионы долларов на выпуск телевизоров с поддержкой 3D-картинки. Однако цифры продаж и общая статистика индустрии показывает, что многие покупатели в итоге остаются не совсем довольны передовой технологией.
Производители тем временем начинают напоминать настоящих фанатиков, готовых без оглядки на реальное положение дел и дальше брать скорее количеством телевизоров с 3D, нежели непосредственно качеством технологии. Специалисты в сфере оптики свидетельствуют, что каждый четвертый зритель испытывает проблемы при просмотре трехмерных фильмов и прочего контента на телеканалах. Несовершенство трехмерного видео приводит к невозможности просмотра группой людей с обеспечением каждого зрителя одинаково высоким качеством картинки.
Для решения проблемы разработчики приступили к созданию более живых экранов, но достигнутый прогресс говорит о необходимости затраты многих лет на получение необходимого результата. В результате в магазинах стоят десятки моделей 3D-телевизоров, тогда как покупателей все еще не сумели убедить в их важности для современного обывателя.
К примеру, в прошлом году было выпущено множество фильмов в формате 3D. В США посетители кинотеатров переплачивали по $3 за билет, но это не смогло изменить динамику последних лет по снижению выручки. В 2010 году было продано билетов на $10.6 миллиардов меньше, чем в предыдущем году. Финансовый провал совсем не мешает владельцам кинотеатров вроде AMC Entertainment или телевизионным гигантам как Panasonic вкладывать по миллиарду долларов в обновление оборудования.
Особняком стоит вопрос о вреде трехмерного изображения для глаз. Никаких подробных исследований пока не проводилось. Хотя Nintendo предупреждает родителей, что следует оградить детей в возрасте до шести лет от игры в Nintendo 3DS, так как трехмерная технология может нарушить развитие глаз. Такого же мнения по сути придерживаются многие доктора, ведь иллюзия глубины картинки заставляет глаза осваивать новый способ визуального восприятия.
Чтобы свести возможность вредоносного воздействия на глаза к минимуму, LG экспериментирует с телевизорами, чей экран способен отображать трехмерное видео без необходимости одевать специальные очки. Наблюдая за действиями производителей, приходится констатировать, что на рынок в качестве коммерческого продукта была выпущена неготовая технология, требующая доработки. Причем сколько на это уйдет времени и будет ли стоить игра «свечь», никто с уверенностью утверждать не может.