Скорый релиз Apple iPad 2 может отрицательно сказаться на продажах планшетов в целом. В Сети появились слухи о том, что второй iPad может появиться в продаже уже в первые три месяца нового года. По мнению некоторых аналитиков, это может отрицательно сказаться на продажах планшетов в целом.
Учитывая популярность устройства, по мнению экспертов люди отложат решение о покупке планшета, предпочитая дождаться iPad 2. Хотя уже сейчас действительность опровергает подобные измышления. Например, Samsung объявила о том, что продала 600 тысяч Galaxy Tab, хотя с момента релиза прошло не так много времени, и планшет доступен далеко не на всех рынках. До конца года Samsung собирается продать миллион устройств.
Вряд ли те, кто выбирает 7-дюймовый Galaxy Tab или BlackBerry PlayBook с аналогичным дисплеем будут ждать еще один 10-дюймовый iPad.
Но перенос релиза iPad 2 на первый квартал имеет под собой основания. Ведь ожидается, что во втором квартале следующего года Intel представит новую платформу Atom (Oak Trail), а Google выпустит версию Android, адаптированную специально для планшетов. Apple желательно успеть раньше, чтобы релиз второго iPad не потерялся на фоне конкурентов.
Если какое-то замедление темпов продаж планшетов и будет, то его причиной стоит считать не столько релиз Apple, сколько совокупность факторов, включающих активность всех компаний, имеющих виды на данный рынок.
Ожидается, что в 2011 году будет продано около 55 миллионов планшетов. При этом некоторые эксперты только долю Apple оценивают в 48 миллионов. Впрочем, такую оценку легко можно объяснить любовью к компании Стива Джобса.