Первые продажи планшета HP Slate подтвердили правильность позиционирования устройства производителем. HP не стала делать из Slate конкурента iPad, представив его в качестве нишевого решения для профессионалов. HP по слухам, появившимся в Сети, собирается выпустить всего 9 000 устройств.
Первая партия составляет всего пять тысяч. HP не собиралась выпускать планшет на потребительский рынок, намереваясь его продавать только корпоративным клиентам. Конечно, тот факт, что компания якобы выпустит всего 9 000 планшетников, несколько обескураживает.
Но не стоит забывать о том, что со времени анонса Slate HP приобрела Palm с ее webOS. Гигант намерен сосредоточиться на этой системе для мобильных устройств. Видимо, помимо собственных расчетов со Slate HP связывают еще и обязательства перед Microsoft. Поэтому компания все-таки выпускает планшет под Windows, хотя за пару месяцев до того сообщила, что система Microsoft будет использоваться только для ноутбуков, десктопов и серверов.
Теперь наиболее вероятными кандидатами на роль главных конкурентов iPad остаются планшеты на Android и детище RIM. Про Android говорить пока рано. Во-первых, 7-дюймовый формат, обладая явными преимуществами по сравнению с iPad, имеет и недостатки. Во-вторых, Google еще не выпустил версии Android, которую бы он рекомендовал для использования в планшетах. Android 2.2 является лишь промежуточным решением. Говорить о победе Apple над Google пока рано. Хотя промедление и укрепляет позиции iPad.
Что касается RIM BlackBerry Playbook, то данное устройство также представлено в спорном 7-дюймовом форм-факторе, кроме того, активных продаж гаджета еще не было. У Apple iPad будет «жаркая» зима. Какими бы ни были действия конкурентов, весенний релиз второй версии планшета вернет подачу на сторону компании Стива Джобса.