Поисковые запросы могут служить индикатором потребительских настроений. К такому выводу пришли исследователи PNAS. Они анализировали поисковые запросы с Yahoo и сравнивали их с прогнозами относительно развития трендов на рынке, полученными в результате более традиционных исследований. Обнаружилось, что поисковые тренды в качестве инструмента прогнозирования не уступают привычным методам, а их синтез значительно повышает точность предсказаний.
Ранее исследования уже анализировали частотность поисковых запросов как реакцию людей на изменения ситуации, например, эпидемия птичьего гриппа или рост безработицы. Но теперь они попытались предсказывать то, каким образом будут меняться запросы в ближайшем будущем. Иными словами, это означает определить, что станет популярным в ближайшее время.
В рамках исследования собирались и анализировались данные по десятками игр, кинофильмов и песен. Количество поисковых запросов сравнивалось с тем, какие бюджеты затрачиваются на раскрутку объектов, какие оценки выставляют рецензенты. Результаты сверялись по данным предыдущих исследований, в которых определялся характер уже отошедших трендов.
Во многих случаях количество запросов стало точным указанием на успех того или иного фильма, игры или альбома.