По итогам первого квартала зафиксировано снижение объемов рынка мобильного контента. Причиной обвала стала антимошенническая кампания, проведенная ведущими операторами сотовой связи. Больше других пострадала МТС. Ее выручка от продажи контента упала на 13%, а доля рынка сократилась на 4% – до 39%.
Падение рынка в целом составило 2%. Его объем по итогам первого квартала составляет 10 миллардов рублей. Доходы операторов от других дополнительных услуг наоборот выросли: на 12.6% — от передачи данных, на 7.4% — от SMS.
В рамках борьбы с мошенниками МТС ограничивала доступ к сервисам контент-провайдеров, партнеры которых вызывали наибольшее количество жалоб абонентов. Среди жалоб наиболее распространенными темами были цены, несоответствие контента рекламы. Кроме того, МТС ввела сервис для коротких номеров, который оповещал пользователя о стоимости звонка/SMS/USSD-запроса до его совершения. Аналогичную услугу планирует ввести «Вымпелком». «Мегафон» пока ограничился штрафами для контент-провайдеров.
Также снизилась и доля «Мегафона» — с 29% до 28%. «Вымпелком» догнал «Мегафон» по доле рынка, нарастив ее с 22 до 28%.