Аналитики Anti-malware провели исследование российского рынка антивирусов в 2009 году. Объем продаж составил $281.7 миллиона, что на 8.7% больше, чем в 2008 году. Все бы хорошо, но такой низкий уровень роста несравним с аналогичными показателями ранее.
Основной причиной торможения в развитии рынка стали частные пользователи, которые стали массово переходить на бесплатные решения, такие как Avast, Avira и Microsoft. Кроме того, «подпортили» статистику и корпоративные клиенты, которые перестали активно переходить с пиратских на лицензионные версии программ. В числе наиболее надежных клиентов для антивирусных компаний аналитики называют государственные структуры и крупные предприятия, которые, несмотря на кризис, не стали снижать бюджет, отведенный на компьютерную безопасность.
Лидером российского рынка является копания «Лаборатория Касперского», продажи которой достигли уровня $109 миллионов, что соответствует 49.8% рынка. Второе место занимает ESET с $52 миллионами и 23.8%. На третьем месте компания Symantec, продавшая на $23 миллиона, что составляет 10.5%.
Кроме того, среди общих тенденций для рынка можно назвать снижение доли миноритарных игроков.