Предложения о покупке мессенжера подали Digital Sky Technologies (DST), «Профмедиа» и китайская Tencent. В декабре прошлого года AOL, владелец ICQ, отделилась от Time Warner и стала избавляться от непрофильных активов.
AOL оценила ICQ в $300 миллионов. Предложения российских компаний несколько ниже. «Профмедиа» предложила за мессенжер $120 миллионов. DST несколько больше. Точных данных нет, но The Wall Street Journal оценивает предложение этой компании в $200-250 миллионов.
DST выглядит наиболее заинтересованным агентом в покупке. Эта компания контролирует Mail.ru. ICQ является на российском рынке основным конкурентом «Агент@Mail.ru». При этом у Rambler и Yandex есть партнерские соглашения с ICQ.
Аналогичная ситуация у китайской Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров — QQ.
Покупка ICQ выгодна всем трем компаниям. Но все же российские наиболее заинтересованы. Ведь 44% из 42 миллионов пользователей ICQ разговаривают на русском языке. Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. Выручка за 2008 год составила $6 миллионов.