«Евросеть» прогнозирует, что в первом квартале этого года в России будет продано без малого 7 миллионов мобильных телефонов. Это на 24.6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на наличие роста, до уровня докризисного 2008 года рынку еще довольно далеко.
По оценкам «Евросети», доли ведущих брендов распределятся следующим образом: на первом месте Nokia с 40% рынка, второе – у Samsung (35%), и третье – у LG (12%).
Рост объемов продаж сопровождается снижением средней цены мобильника. В первом квартале 2010 года она составила 4522 рублей. Это на 18% меньше, чем год назад. Этим объясняется незначительный (всего 2.1%) прирост рынка в денежном выражении. Объем продаж оценивается в 31.6 миллиарда рублей.
В «Евросети» полагают, что рост рынка обусловлен не столько ростом экономики, сколько необходимостью замены телефона. Средний цикл жизни аппарата 30-36 месяцев. Следовательно, если в прошлом году покупатели сэкономили и не обновляли телефон, то сейчас они просто вынуждены это сделать.