2009 год стал удачным для производителей нетбуков. Ожидается, что продажи этих мини-лэптопов по итогам года достигнут $11.4 миллиарда, что на 72% больше по сравнению с прошлым годом в денежном выражении и вдвое больше в штуках. Однако общие продажи ноутбуков упадут на 7% в денежном выражении.
По данным DisplaySearch, нетбуки не смогли восполнить падения спроса на традиционные ноутбуки. За исключением нетбуков, ожидается падение годовых продаж во всех сегментах рынках портативных компьютеров. Это обусловлено падением средней цены продажи ноутбука примерно на 20%. Так что не помогло даже увеличение поставок на 5%. Средняя цена нетбуков, 13- и 16-дюймовых лэптопов снизилась на 15%, а эти категории мобильных компьютеров составляют 85% рынка.
В 2010 году DisplaySearch ожидает увеличение поставок портативных компьютеров на 16%, благодаря нетбукам и ультрапортативным лэптопам на базе CULV. Эта платформа Intel распространится на 11-12-дюймовые модели стоимостью до $500, что даст очередной толчок росту продаж. Также исследователи рынка ожидают, что в следующем году популярность нетбуков будет уменьшатся. На 2011 год намечено падение продаж мини-лэптопов.