Доля мобильных устройств на основе Windows Mobile на рынке продолжает медленно, но неуклонно сокращаться. По данным AdMob, на американском рынке присутствие Windows Mobile упала с февраля по август этого года с 7% до 4%, ну а в 2002 году под мобильной ОС Microsoft работало вообще почти 14% устройств. Снижению популярности в немалой степени способствует популярность таких игроков как Apple iPhone (возросла с 34% до 40%) и Google Android (набирает темпы, возросла с 2% до 7 %) . Изначально аналитики прочили смерть для Windows Mobile именно от рук Android.
Снижение популярности обусловлено тем, что пользователи обращают внимание на установленную в их мобильном устройстве ОС гораздо меньше, чем на другие качества, такие как дизайн и функциональность. Что же касается российского рынка, то здесь шествие устройств на основе Android пока далеко не так триумфально. Официально представлено пока лишь несколько моделей гуглофонов, но на подходе еще масса. Однако, стоит принять во внимание тот факт, что корпорация Microsoft тоже не дремлет и наверняка готовит ответный шаг по возвращению себе позиций на рынке.
Но это все относительно мобильных устройств. А что же нас ждет в самом большом сегменте рынка? Бесспорно, в ближайшие несколько лет Microsoft останется лидером ПО для персональных компьютеров, однако не обещали ли нам Android на нетбуках в следующем году? Возможно, очередная битва уже не за горами...