В следующем году Sony и Panasonic намерены вывести на массовый рынок телевизоры, способные показывать трехмерное изображение. Теперь любители кино смогут насладиться 3D-картинкой, не выходя из дома. Правда, для этого, как и в кинотеатрах им придется надевать специальные очки.
Стартовые цены будут в среднем на 20% выше, чем на аналогичные модели без 3D. Однако производители полны оптимизма. По мере развития рынка стоимость трехмерных телевизоров будет падать. И уже в 2013 году они будут стоять в 28 из 46 миллионов домашних хозяйств. А в следующем году будет продано 2.5 миллиона штук.
В этих телевизорах будет использована технология "активного затвора", применяемая в кинотеатрах. Телевизор с помощью ИК-связи отсылает синхронизационный сигнал очкам, которые одевает человек. Очки закрывают поочередно линзы, таким образом, человек видит картинку, предназначенную только для левого или правого глаза. Формируется трехмерное изображение. Таким образом, сами телевизоры подвергаются минимальным усовершенствованиям. Правда, стереочки пока достаточно дороги. Именно за их счет происходит увеличение цены.
Студии и телеканалы уже экспериментируют с трехмерными фильмами. Надо сказать, что их создание обходится в круглую сумму, так что не все довольны результатом.
Впрочем, более других в развитии домашнего 3D заинтересованы Sony и Panasonic. Ведь трехмерные фильмы будут распространяться на Blu-ray. Они помогут новому формату оптических дисков занять свою нишу. Пока его распространение оставляет желать лучшего. Уже сейчас понятно, что Blu-ray не заменит DVD в качестве носителя для обычных фильмов – на эту роль претендует потоковое видео или продажа фильмов через интернет. 3D-фильмы обеспечат Blu-ray стабильный, растущий сбыт.