Mozilla успешно боролась с Microsoft на рынке браузеров в последние несколько лет, вернув девяностые, когда Internet Explorer активно конкурировал с Netscape Navigator. Но сегодня перед ней стоят другие задачи. Все изменилось в 2008 году с появлением Google Chrome. Ранее Mozilla противостояла Microsoft, компании, ориентированной на рынок настольных ПК. Сделав Firefox открытым, Mozilla продемонстрировала лучшее понимание веба.
Однако с выходом Chrome задачи изменились. Ведь его выпускает Google – крупнейший поисковик, интернет-компания которая в некотором смысле и есть сама Сеть. Сегодня Mozilla ставит перед разработчиками задачу упрощения пользовательского интерфейса, увеличение скорости браузера.
У выхода Google на рынок браузеров есть один подводный камень. Поисковик активно продвигал в Сети Firefox. По соглашению о разделе доходов, Mozilla получала 89% своей 75-миллионной выручки именно от Google. Партнерство заканчивается в 2011 году и вряд ли будет продолжено. Так что Mozilla в ближайшие годы лишится своих основных доходов, если, конечно, не изменится.
Mozilla стремится поддерживать новые технологии. Например, видео в Сети. Сегодня его просмотр в основном осуществляется с помощью Adobe Flash, а для кодирования используется проприетарный кодек H.264. Mozilla вместе с Opera намерены встроить поддержку видео непосредственно в браузер, как это уже сделано в Safari. При этом они выбрали открытый кодек Ogg Theora. Не дремлет и Google, также намереваясь использоваться в Chrome свободный кодек PV8. При этом не нужно забывать, что крупнейший видеосервис YouTube пользуется именно H.264.
Наконец для Mozilla очень важен выход на мобильный рынок. Все больше пользователей выходят в Сеть со своих смартфонов. Чтобы оставаться массовым браузером, Firefox нужно быть и на мобильных телефонах.