Сегодняшняя популярность сенсорных экранов бросает вызов всей IT-индустрии. За без малого 30 лет и пользователи, и разработчики привыкли к клавиатуре и мыши. Но не так давно Microsoft выпустила Surface – стол-компьютер с сенсорным экраном.
Многие разработчики уже успели на собственном опыте убедиться в том, что создание программы для Surface это не только кодирование, но и изобретение "велосипеда". Принципиально иной способ ввода информации и манипулирования данными и объектами предполагает и другой интерфейс. Если проанализировать программы для Surface сразу бросается в глаза, что освоение сенсорных технологий разработчиками находится на начальной стадии. Со многими вещами Surface справляется отлично, но хватает и досадных просчетов.
Как говорят дизайнеры, работающие с ПО для Surface, сенсорные компьютеры отличает иной подход при создании интерфейса. В случае обычного ПК в расчет берется один человек плюс монитор и клавиатура. Surface могут одновременно пользоваться несколько людей. При этом они будут вызывать команды и просматривать контент под разным углом.
Например, в программе Microsoft Virtual Earth Surface есть карта и несколько слоев с различным POI. Если слои могут быть легко развернуты на 180 градусов, то карта останется сориентированной на человека. То есть, если вы обсуждаете планы экскурсии с друзьями, сидящими напротив, вы не можете повернуть карту лицом к ним. Им придется смотреть на нее вверх ногами. Недостаток? Смотря с какой стороны подойти. Дело в том, что люди также пытаются группироваться вокруг карты так, чтобы находиться с одной ее стороны. Работа с таким сенсорным ПК предполагает иные модели взаимодействия. Их может быть ни одна, а несколько и все их должны предусмотреть разработчики.
Похожая ситуация наблюдается и с пространством. Человек на традиционном ПК работает со всем экраном. На Surface могут работать одновременно несколько человек, и в этом случае их внимание будет сконцентрировано на определенном участке дисплея.
Следующую проблему представляют собой жесты. Чтобы увеличить масштаб картинки, мы на сенсорном экране разводим в стороны пальцы. Но этот жест не имеет ничего общего с тем, что происходит в реальном мире. Данная система управления также должна стать более естественной. Несмотря на повсеместное присутствие сенсорные экраны еще лишены естественного и удобного интерфейса, работа над которым только начинается.