Выпуск процессора Intel Atom положительно отразился на продажах компании. Ее доля выросла, в том время как AMD потеряла четверть своего рынка по сравнению с 2007 годом.
Один из секретов успешного бизнеса - вовремя предлагать востребованные продукты. Intel Atom появился именно тогда, когда он был нужен. Конечно, структура продаж компании изменилась. В ней увеличилась доля дешевых процессоров. Впрочем, по некоторым данным себестоимость одного Atom не превышает $6. Так что маржа на этих процессорах, возможно, не столь мала, как считается.
По итогам четвертого квартала 2008 года, по данным iSuppli доля Intel выросла до 81.8%, что на 3.4% больше, чем за аналогичный период 2007. В то же время AMD потеряла 3.5% и скатилась до 10.6% рынка. В конце 2007 доля компании достигала 14.1%. По итогам всего 2008 года Intel удерживает 80.5% рынка. AMD – 12%. Совокупная доля двух главных производителей микропроцессора за год выросла на 2.5% и достигла 92.5%.
Вместе с тем эксперты ожидают в 2009 году восстановления доли AMD ввиду высокого спроса на недорогие и производительные процессоры, выполненные по технологии 45 нм.