Аналитики Forrester Research теперь знают какие факторы определяют успех гаджетов. Подробная методика оценки потенциала устройства приведена в новой аналитической записке фирмы. Одним из главных факторов является удобство пользования. Понятие трактуется в самом широком смысле. Если речь идет о музыкальном плеере, это не только расположение органов управления, система копирования файлов и т.д, но и то, где пользователь приобретает музыку, как ее хранит, как ею обменивается.
В качестве одного из примеров аналитики приводят TiVo. Компания является первой на рынке, ее продукт бесспорно лучший с лучшим интерфейсом, но она имеет менее двух миллионов подписчиков. В то же время кабельные и спутниковые телесети предоставляя похожие услуги, но с меньшей функциональностью могут похвастать 30 миллионоам подписчиков.
Удобство использования в Forrester понимают как то, "насколько просто людям с помощью вашего продукта получить выгоды, которые он обещает". В качестве примера успешного продукта аналитики приводят Amazon Kindle. Оригинальная версия электронной книги была уродливой и неудобной, однако вторая снискала большой успех – уже продано полмиллиона экземпляров, несмотря на довольно высокую цену.
Точно также значительную роль в успехе iPod сыграл онлайн-магазин и программа iTunes. А своим успехом нетбук Acer Aspire One обязан решению компании продавать его с подключением к беспроводным высокоскоростным сетям.