40% российских пользователей звонят с помощью мессенджеров чаще или также часто, как с помощью обычной сотовой связи. Лишь 11% не прибегают к мессенджерам.
8% россиян отдают предпочтение мессенджерам перед голосовой связью через мобильные сети. 31% используют их для звонков также часто, как и сотовую связь. 50% пока отдают предпочтений операторам.
Ernst&Young пришел к таким выводам в ходе исследования рынка ШПД в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Самым популярным мессенджером в России стал WhatsApp, у которого 65% пользователей. 43% респондентов также пользуются Skype, 42% - Viber, только 22% - Telegram. Последний мессенджер является наиболее быстрорастущим за последний год.
Исследование проводилось на выборке из 1500 человек, 30% которых проживают в Москве.
40% россиян платят за мобильную связь более 800 рублей в месяц, 20% - более 1000 рублей. При этом 70% расходуют более половины трафика, входящего в тарифный план. Больше половины владельцев смартфонов не помнят название тарифного плана. Таких набралось 51%.
32% респондентов меняли оператора как минимум один раз в жизни.