В США опубликовано исследование, в рамках которого была проведена спамерская компания. Целью эксперимента было определить эффективность этого надоедливого и опасного вида рекламы. В рамках исследования через бот-есть Storm было разослано 470 миллионов писем. 350 миллионов из них рекламировали лекарства, 84 миллиона – компанию по выпуску открыток и 40 – день дурака.
Исследователи не могут назвать количество писем, которые были задержаны фильтрами. Это не входило в их цели. Считается, что спам - это очень эффективно и прибыльно. Результаты оказались не столь впечатляющими. Из адресатов 350 миллионов писем, рекламировавших лекарства, только 10 522 перешли на сайт фиктивной компании и лишь 28 попытались приобрести продукт.
При этом десять с половиной тысяч пользователей, перешедших на сайт, представляли разные уголки мира. Ни о каком географическом таргетинге речи не шло. В результате часть пользователей даже при желании не могла воспользоваться предлагаемыми услугами. Степень конверсии рекламных сообщений в контакты в двух других кампаниях была выше. Производитель открыток смог получить 316 клиентов, а дураки – 225. Теоретический доход фармацевтов составил $2731.88 - не очень впечатляюще для 350 миллионов писем. Если использовать все мощности спамеров, а сейчас в Сети рассылается 120 миллиардов писем, то можно получить доходы на уровне $7000-9500 в день, что в целом даст $3.5 миллиона долларов в год.