Вероятно вы слышали о развернувшейся борьбе против различных P2P-сетей. Первой такой в свое время стала Napster. Позже ей на смену пришли KaZaA, eDonkey, BitTorrent. Но лишь последняя сейчас продолжает существовать и развиваться. Ее создатели сегодня пытаются легализовать свое детище, а наиболее активных распространителей платного контента временами сажают, закрывая их сайты-трекеры.
Еще одна "национальная борьба" — сервисы вроде YouTube, позволяющие размещать у себя любое видео. Причем его качество и продолжительность растет с каждым годом. А в скором времени YouTube позволит закачивать файлы размером до 1 Гбайта. Конечно же пользователи сервиса постоянно размещают не только собственные видеоролики, но и записанные с эфира передачи и даже клипы и отрывки фильмов. Это и вызывает недовольство правообладателей.
Но с P2P-сетями и видеосервисами можно бороться. Первые позволяют достаточно просто отслеживать своих участников по IP-адресу, а на видеосервис можно надавить судебными исками и он рано или поздно начнет сам удалять нелегальный контент. Но есть еще сервисы, предоставляющие возможность обмениваться любыми файлами через свои сервера. Это так называемые DDL-сервисы (Direct Download Link — ссылка прямой загрузки). Один из самых популярных - RapidShare.
По данным исследования немецкого провайдера iPoque объем DDL-трафика сегодня составляет чуть ли не 30% от всего трафика с таких стандартных протоколов как HTTP или SMTP. RapidShare, заметим, генерирует до половины от всего DDL-потока данных. В некоторых регионах на данный сервис приходится до 5% всего сетевого трафика. Такие объемы косвенно свидетельствуют о передаче больших файлов, которые чаще всего оказываются видео того или иного формата.
Отследить закачку через DDL-сервис гораздо сложнее. Во-первых, искать размещенные файлы на той же RapidShare нельзя — можно получить только прямую ссылку. Во-вторых, если эту ссылку получить, не факт, что файл будет не зашифрован (в случае BitTorrent такое тоже возможно, но применяется относительно редко). И, в-третьих, при работе через P2P видны IP-адреса отдающих и скачивающих, тогда как завершив закачку с DDL-сервера уже ничего узнать не удастся. Только разве что судебным иском к сервису или провайдеру (ну или при содействии провайдера).
Кстати, очень интересные данные были приведены для Южной Европы. Исследование пока не закончено, но известно, что 54% интернет-трафика приходится на протоколы P2P. Потоковые протоколы занимают еще 10%. Ну а на серфинг остается всего 23%.