Операционная система Android впервые обошла конкурирующую iOS по доходам от рекламы. Об этом свидетельствует статистика рекламной платформы Smaato за третий квартал 2016 года.
На Android пришлось 55% рекламной выручки за квартал, на iOS – 41%. Однако традиционно доходы разработчиков от продажи приложений и рекламы выше на смартфонах и планшетах Apple, поскольку продукцию компании в основном покупают обеспеченные пользователи или жители развитых регионов. При этом стоит иметь в виду, что Android контролирует 88% рынка смартфонов и планшетов, в связи с чем платформа могла бы приносить куда больше денег.
Также выяснилось, что 81% доходов от рекламы приносит встроенная в приложения реклама. В США на ее долю приходится 83%, во Франции – 88%, в Швеции – 90%, Германии – 94%, в Китае – 99%, в развивающихся странах вроде Бразилии и Индии – 94% и 83% соответственно.