Аналитики зафиксировали стабилизацию доли Яндекса в рунете. По данным Liveinternet, в октябре-ноябре 2016 года она закрепилась на уровне 55,2%, а в декабре достигла 55,3%.
До этого доля Яндекса стремительно падала из-за контрпродуктивных действий компании Google, которая препятствовала установке приложений российской компании на продаваемые в России смартфоны.
Ситуация нормализировалась после того как ФАС оштрафовала Google на 438 миллионов рублей, обязав американскую корпорацию убрать из контрактов с производителями дискриминирующие условия и отвязать магазин приложений Google Play от других сервисов Google. Однако компания до сих пор не исполнила судебное предписание.
Яндекс зарабатывает на рекламе, которую продает в результатах поиска. Поэтому для компании очень важна доля в поиске. Чем она выше, тем больше пользователей видят рекламу.