Продажи смартфонов на российском рынке сократились впервые с 2009 года. По данным аналитическая компании J'son & Partners Consulting, в 2015 году в России было продано 25,3 миллиона смартфонов, что на 3% меньше, чем в 2014 году. Однако в денежном выражении рынок показал рост на 6%.
Аналитики отмечают, что в 2015 году российские покупатели смартфонов менее охотно переплачивали за бренд, предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Это привело к снижению доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент.
Наибольшим спросом пользовались бюджетные смартфоны. При этом увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты. Также вырос спрос на смартфоны с диагональю 5 и более дюймов, которые впервые превысили продажи планшетов.