Мировой рынок планшетов продолжает сокращаться. Его объем в натуральном выражении по сравнению с третьим кварталом 2015 года уменьшился на 12,6%. Всего в июле-сентябре 2015 года было продано 48,7 миллиона устройств.
По итогам 2014 года IDC оценивала количество планшетов в мире в 581,9 миллиона штук, что на 36% больше, чем в 2013 году. При этом в развитых регионах число планшетов превысило 100 миллионов устройств, что свидетельствует о сокращении возможностей для роста.
Потребители в среднем используют планшет в течение четырех лет. Также на рынок планшетов влияют смартфоны, которые становятся все больше и фактически заменяют собой часть планшетов.
Apple остается лидером рынка, однако ее доля сокращается. Она составляет 20,3%, что на 2,1% меньше, чем в 2014 году. На втором месте Samsung с 16,5%, на третьем — Lenovo с 6,3%, на четвертом — ASUS с 4%, на пятом Huawei — с 3,7%. При этом рост демонстрируют китайские компании Lenovo и Huawei. ASUS и Samsung теряют долю рынка. Кроме того, по сравнению с 2014 годом приросла категория мелких производителей. Сейчас «другие» занимают 49,1% рынка. Год назад их доля составляла 47,5%.