Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала МТС на 100 тысяч рублей за SMS-спам. Оператора привлекли к ответственности на основании закона о рекламе, согласно которому по сетям телефонной связи рекламу можно распространять только с согласия получателя.
МТС будет оспаривать решение службы. По мнению представителя оператора, согласовывать рассылку рекламы должен не МТС, а заказчик рассылки.
МТС утверждает, что еще с 2012 года в сети оператора работает система «Антиспам», которая позволяет жаловаться на нежелательные рассылки, заносить номера в черный список. А с 2013 года все рассылки ведутся по прямым договорам, что позволяет оператору контролировать тех, кто рассылает SMS и убеждаться в согласии абонентов. По словам представителя МТС, в результате принятых мер число жалоб на спам снизилось в четыре раза.