Секреты поискового движка Google охраняются не хуже чем государственные. Однако компании все же иногда приходится приоткрывать окутывающую их завесу тайны. И поводом тому служит не столько желание "покрасоваться" перед пользователями, сколько настойчивость служб по контролю за этикой ведения бизнеса.
На страницах официального блога поискового гиганта один из топ-менеджеров компании Уди Манбер (Udi Manber) заметил, что скрытность Google по поводу принципов работы ее поисковой машины объясняется двумя серьезными угрозами. С одной стороны, раскрытие этой информации может позволить веб-программистам манипулировать результатами ранжирования, а с другой стороны, вооружившись этими сведениями, конкуренты компании могут существенно упрочить свои позиции на этом рынке. Однако, за Google уже достаточно давно внимательно наблюдают многие контролирующие службы, неоднократно отмечавшие, что должна обеспечиваться полная прозрачность бизнес-модели компании. И шаги поискового гиганта по открытию хотя бы части своих секретов, очевидно, направлены на снятия напряжения между ней и властями многих государств, сложившегося в последнее время.
"Подробности работы наших алгоритмов ранжирования - это драгоценные камни в короне Google", подчеркнул господин Манбер. "Мы очень горды ими и бдительно защищаем их. Этот процесс не прост, поскольку веб-страницы пишутся по-разному и люди обычно для поиска используют три и менее ключевых слов". Ядром всей системы индексации страниц по любому запросу является технология "PageRank". Именно она определяет "ценность" страницы. Ее дополняют различные функции и технологии учитывающие специфические индивидуальные факторы, вытекающие из запроса. Эта система постоянно модернизируется только в прошлом году она претерпела 450 усовершенствований. Также улучшается и поддержка других языков.
В поле зрения компании также и борьба со спамом, который по мере все большего внедрения технологий, привносимых глобальной сетью, в повседневную жизнь, грозит стать настоящим бичом онлайн-коммуникаций. По словам Уди Манбера, ожидания пользователей и их требовательность постоянно возрастают. И Google некогда почивать на лаврах в условиях, когда пользователи хотят находить интересующую их информацию быстрее и точнее, а объемы материалов в Сети растут с угрожающими темпами.