Объем продаж производителе второго эшелона на российском рынке смартфонов впервые превысил показатели сбыта лидеров мирового рынка. Так называемые В-бренды опередили А-бренды. В-бренды занимают на российском рынке 53% в натуральном выражении, утверждают в Связном. Год назад этот показатель составлял 43%.
В денежном выражении пока лидируют А-бренды. Однако и выручка от продажи В-брендов растет. В первом квартале она составила 29% против 22% годом ранее.
Всего в первом квартале в России было продано порядка 2,45 миллиона смартфонов В-брендов на сумму порядка 13 миллиардов рублей. Рост продаж в натуральном выражении составил 14%, а в денежном — 31%.
Лидером по динамике роста стал Alcatel. Его продажи в натуральном выражении увеличились на 124% по сравнению с прошлым годов. Залог успеха – модели в ценовом диапазоне 3-7,5 тысяч рублей.
В денежном выражении быстрее всех росла Lenovo. Компания удвоила свою выручку в России от продажи смартфонов. Сейчас она уже входит в первую пятерку российского рынка и занимает 7%.
Сейчас в первые шесть продавцов на российском рынке входят Fly, Lenovo и Alcatel. Год назад в шестерке был только Fly.
В первом квартале российский рынок сократился на 7% в натуральном выражении. Было продано 4,7 миллиона устройств на сумму 45 миллиардов рублей. Денежный объем рынка не изменился. Samsung является лидером и занимает 22% рынка.