Компания Apple похоже решила не только не расставаться с имиджем самого неординарного представителя IT-мира. Если озвученный ее представителями проект будет реализован, она еще больше упрочит закрепившийся за ней образ главного новатора и нарушителя спокойствия. Идея ее руководства открыть заказники iTunes для свободного пользования всем, кто согласится переплатить за свой iPod или iPhone, одним покажется верхом сумасбродства, а другим гениальным решением. Но в этом вся Apple.
Противники либерализации музыкального рынка обрушились на "фруктовую компанию" шквалом критики, предрекая кризис всей звукозаписывающей индустрии. Тем не менее, уже достаточно давно развитие онлайн-сервисов побуждало конкурентов все того же iTunes искать любви пользователей даже раздавая музыку бесплатно. Слухи о том, что подобную практику может начать применять и Apple, ходили уже несколько лет. Периодически появлялись известия сначала о том, что руководство компании ведет переговоры с представителями звукозаписывающих компаний о предоставлении покупателям iPhone месячной подписки на загрузку музыки, а потом и о неограниченных загрузках покупателям iPod и iPhone.
Хотя первый вопрос, который приходит на ум "на сколько подорожают эксклюзивные iPod и iPhone", аналитиков больше волнует, как компания будет расплачиваться с исполнителями и лэйблами. Некоторые издания со ссылкой на источники в Apple сообщают, что она предлагает выплатить около $20 за каждое проданное устройство, которое получит полный доступ к аудио коллекциям. Но официальные лица компании пока хранят молчание.
Многие эксперты до сих пор недоумевают, как главный производитель MP3-проигрывателей откажется от столь ценного источника постоянного заработка как iTunes. Ведь доходы от iTunes в минувшем году составили около $2.5 миллиарда (10% от общей выручки компании), что является весьма внушительной суммой, даже если учесть, что от продажи iPod за тот же период удалось выручить $8.3 миллиарда (+8% в сравнении с 2006 годом). Впрочем, некоторые аналитики считают, что главная роль iTunes в обеспечении тыловое прикрытия плееров, и последние обязаны своим успехом именно онлайн-магазину. Но, как и в случае с iPod, который из непрофильного бизнеса превратился, чуть ли не в самое перспективное направление деятельности компании, так и iTunes уже стал самодостаточным проектом. И вопрос заключается в том, решиться ли Apple поставить на кон стабильный и сверх прибыльный бизнес ради того, чтобы перевернуть мир звукозаписи с ног на голову. Но в этом выборе и заключается тяжесть ноши первопроходцев.