Война между форматами Blu-ray и HD DVD продолжает будоражить ИТ-общественность не смотря на то, что их совместный рынок насчитывает лишь несколько миллионов проданных дисков. И некоторые аналитики склоняются к тому, что удел HD-дисков так и оставаться в меньшенстве. Ведь быстро развивающаяся индустрия доставки медиа-контента через Интернет, спутник и иные широкополосные линии способна если и не полностью заменить оптические носители информации, то как минимум может их серьезно потеснить.
Согласно недавно опубликованному прогнозу, к 2011 году рынок платного телевидения и именно сервисы доставки видео по заказу (video-on-demand) объединят 129 миллионов людей по всему миру. И главным локомотивом этого роста станет как раз HD-контент. Так, например, число подписчиков на достаку HD-контента британской компании BskyB за третий квартал 2007 года выросло на 273% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Еще одним важным направлением для рынка HDTV-видео являются спортивные трансляции. Все больше команд в США модернизируют свои стадионы и их инфраструктуру с тем, чтобы обеспечить поддержку HD-трансляций. Так согласно итогам проведенного исследования компанией Comcast, почти половина клиентов хотела бы посмотреть Супер Кубок 2008 именно в HD-качестве.
Но в то время, как онлайновые контентные сервисы развиваются в основном благодаря HD-контенту, для DVD-рынка он не является сколь-либо существенным ускорителем. Среди основных факторов не способствующих быстрому распростронению HD-устройств эксперты отмечают недостаточно широкую поддержку оборудования, отсутствие глубокой контентоной поддержки и невысокая привлекательность с точки зрения цены HD-приводов в сравнении с обычными DVD-устройствами.
Аналитики предсказывают, что к 2011 году рынок онлайнового видео составит до 8% от всего видео рынка или $2.9 миллиардов. И, скорее всего, этот сермент будет разделен между разными форматами. Более того форматы нового поколения также найдут свою нишу в этом стремительно развивающемся бизнесе.