Согласно данным Евросети, Apple в 2013 году заняла 9% российского рынка России и вернулась в тройку лидеров. В 2012 году Apple занимала только 5% рынка.
В денежном выражении Apple находится на втором месте с 20% выручки и уступает только Samsung, получившей 32% денег российских покупателей смартфонов. Всего, по оценке Евросети, в прошлом году в РФ было продано 19,6 миллиона смартфонов на сумму 185 миллиардов рублей.
Лидерами рынка в натуральном выражении стали Samsung и Nokia. За год их доли сократились с 42% до 29% и с 21% до 12% соответственно. Однако на перераспределение долей повлияла в основном не Apple, а производители дешевых аппаратов. За год их доля в натуральном выражении выросла с 4% до 18%, а в денежном — с 3% до 10%.
Оценка Связного в цело совпадает с данными Евросети: продажи iPhone выросли примерно на 30%, но сильнее всего рос бюджетный сегмент.
Увеличение продаж Apple в России эксперты связывают с изменениями, произошедшими в политике компании по отношению к стране. Apple открыла собственный интернет-магазин, предоставила россиянам доступ к музыкальным и кино-сервисам. Кроме того, Apple продолжила сбыт iPhone 4 по сниженным ценам после старта продаж iPhone 5. Новые модели iPhone 5s и 5c стали во второй очереди вместе с некоторыми странами ЕС и Азии.