Исследовательская компания GfK изучила отечественный рынок смартфонов на предмет проникновения в него российских локальных брендов. Согласно отчету аналитиков, продажи таковых выросли на сотни процентов. В частности, за первые девять месяцев продажи смартфонов Explay увеличились в 24 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на продукцию под брендом Мегафона вырос в 18 раз. На третьем месте по росту показателей оказались смартфоны Highscreen, поставки которых продемонстрировали пятикратный рост.
В целом на долю моделей Explay, Highscreen и Мегафона пришлось 6% российского рынка смартфонов, тогда как продукция тайваньской HTC занимает 6,8% рынка.
По другим данным, GfK недосчитала проданные смартфоны. Так, некоторые источники заявляют, что продажи смартфонов Highscreen составили не 147 тысяч, как указано в отчете, а около 350 тысяч смартфонов. Таким образом, доля отечественных смартфонов может быть еще выше.