После недавнего обнародования убыточных результатов деятельности "OpenSource-мастерской" SourceForge в прошлом финансовом квартале, компания открыла сервис аукционного типа, облагающий "налогом" разработчиков ПО. Руководство фирмы надеется, внедрив совершенно новую систему получения доходов, вдохнуть жизнь в свой переживающий кризис бизнес.
Потери в минувшем квартале, превысившие $1 миллион, побудили SourceForge пойти на непопулярные меры. Разработчикам OpenSource-продуктов теперь придется делиться с компанией доходами от продажи своих приложений. За размещение программных решений на торговой площадке SourceForge.net, построенной по принципу аукциона, платить будет не нужно, но зато в последствии будет начисляться комиссия с торгового оборота. "Налог" составит от 7.7% до 12.5% и будет обратно пропорционален стоимости продукции (чем дороже продал, тем меньше заплатил).
Сложившаяся в последнее время тенденция, когда OpenSource разработчики начали все с большей активностью продвигать на рынке свои платные решения и постепенно уходят от разработки бесплатных приложений (или, по крайней мере, существенно ограничивают их ассортимент и функциональность), сталкивается как минимум с озабоченностью приверженцев использования ПО с открытым кодом, если не с раздражением. Тем не менее, вряд ли гневные комментарии пользователей заставят разработчиков отказаться от коммерциализации своих продуктов. Так или иначе, платить придется, ведь в противном случае конкурировать с коммерческими проектами в долгосрочной перспективе не представляется возможным. Впрочем, понимая, что риск потерять лояльных пользователей очень велик, OpenSource сообщество адаптировало достаточно мягкие по отношению к клиентам бизнес-модели. Однако, угодить всем все равно не удастся.
В свете последних событий взлом сайта SourceForge на этой неделе приобретает особый смысл. И хотя представители компании не склонны рассматривать это как следствие появления аукциона и призывают не драматизировать события, некоторые аналитики считают, что связь здесь определено есть. Ресурсу не был причинен сколь либо существенный ущерб и злоумышленников удалось вычислить, но "осадок-то остался".