Google приняла решение развивать сеть дистрибьюторов, чтобы не проиграть конкуренцию стремительно набирающему обороты стартапу Facebook. Facebook - это обычная социальная сеть, которая привлекает пользователей нестандартными методами.
Пять месяцев назад Facebook открыла новый сервис для разработчиков, который позволял создавать им небольшие программки – виджеты, облегчающие пользователям размещение на своих страницах в социальной сети фото, видео и аудио файлов. Сегодня на Facebook работает уже более 8 000 виджетов, которые помогли сети увеличить количество пользователей до 50 миллионов и привлекли в качестве инвестора корпорацию Microsoft, купившую долю в компании за $240 миллионов. Кстати, в приобретении доли Facebook детище Билла Гейтса опередило Google.
Google собирается использовать тактику Facebooke в развитии своего социального мегапроекта OpenSocial. Для этого поисковику и понадобилась дистрибьюторская сеть, которую составят разработчики, а вернее написанные ими виджеты.
OpenSocial – это сеть сетей, которая объединит пользователей LinkedIn, hi5.com, Friendster и Ning, а также бизнес-сайты Salesforce.com Inc. and Oracle Corp и др. В целом аудитория проекта составит 100 миллионов человек.