Apple отчиталась за первый квартал финансового 2013 года, он же четвертый — 2012. Компания получила $54,5 миллиарда выручки и чистую прибыль $13,1 миллиард, на каждую акцию приходится по $13,81. В прошлом году эти показатели составили: $46,33 миллиарда, $13,06 миллиарда и $13,87 соответственно.
Компания продала 47,8 миллиона iPhone, 22,9 миллиона iPad и 4,1 миллиона компьютеров Mac. Это несколько ниже, чем ожидали аналитики: 50,0, 23,5 и 5,0 миллионов соответственно. Кроме того, средняя продажная цена iPad снизилась после релиза мини-планшета с $535 до $467.
Финансовые результаты компании также оказались ниже прогноза Уолл-стрит. Аналитики ожидали $54,73 миллиарда выручки, по $13,44 на акцию. В свою очередь Apple прогнозировала только $52 миллиарда прибыли и $11,75 прибыли на акцию.
Компания по итогам квартала имеет $137 миллиардов наличными, против $121 миллиарда тремя месяцами ранее. Чтобы понять масштабы доходов Apple достаточно сказать, что за три месяца она заработала больше, чем Google за год.
Несмотря на это, акции после закрытия бирж упали на 10,72% до $458,9 за штуку. Компания демонстрирует рост выручки, при этом прибыль не увеличивается пропорционально продажам, а в расчете на акцию и вовсе падает. Все это настораживает инвесторов.
Apple прогнозирует в ближайшие три месяца сокращение выручки до $41-43 миллиардов при рентабельности 37,5-38,5%.
Кроме того, инвесторов беспокоит будущее iPad. Насколько устойчивы их продажи. На рынке ПК сбыт Apple падает, компания не в состоянии идти против трендов. Продажи планшетов в этом году впервые превысят сбыт ПК. А это будет означать, что доля Apple постепенно будет размываться.
iPhone принес Apple $30,66 миллиарда выручки или на 28% больше, чем в прошлом году. iPad — $10,67 миллиардов или на 22% больше, доходы от Mac сократились до $5,52 миллиардов или на 16%, от iPod — на 15% до $2,53 миллиарда.
Выручка iTunes увеличилась на 22% до $3,7 миллиардов. Розничная торговля сгенерировала $6,44 миллиарда выручки или на 5% больше, чем год назад. Всего у компании 401 магазин по всему миру.