Весьма успешно завершился третий квартал для МТС. Оператор показал наибольший прирост абонентской базы за долгое время. Последний раз аналогичное достижение МТС было зафиксировано полтора года назад. Прошедшие четыре месяца принесли 1.14 миллиона абонентов, что соответствует прибавке 37%. Для сравнения у Мегафона «плюс» 744 тысячи, а Вымпелком уступил Tele2 – 442 тысячи против 709 тысяч.
Интересно, что долговременная потеря первого места МТС была связана с приходом нового директора в лице Андрея Дубовскова. Он отказался от борьбы за расширение абонентской базы. И пока другие операторы получили «фору», МТС удалось повысить показатели рентабельности. Во втором квартале она составляла 44.6%, а у Вымпелкома и Мегафона – 43.1% и 42.3% соответственно.
Принципиальная позиция Дубовскова заключается в том, что при уровне проникновения сотовой связи свыше 100% упор на приток абонентов может привести к последующим проблемам с доходом. Поэтому оператор отказался от фиксированных выплат дилерам за новых «подключенцев», перейдя на разделение выручки от абонента. Таким образом компания делает упор не на количество пользователей, а качество абонентов – получение максимальной выручки с каждого отдельного абонента.