Российские мобильные абоненты регулярно становятся жертвами платных услуг. Федеральная антимонопольная служба решила проверить, насколько законны некоторые сервисы компаний. Расследование было начато весной петербургским отделом ФАС. Сейчас дело взяло под свой контроль центральный офис.
Уже запрошены необходимые документы у операторов, непосредственно рассмотрение дела (и, видимо, решение по нему) запланировано на 26 ноября. Предварительно заявленное наказание удивляет своей мягкостью: в наихудшем случае операторам позволят откупиться, заплатив 1/0-1.5% дохода от навязываемых сервисов. Причем этот процент будет удерживаться от суммы только за период нарушения. То есть даже доказав, что у абонента украли некоторую сумму, вернуть заставят максимум 1.5% от нее.
Отчет AC&M-Consulting за второй квартал свидетельствует, что дополнительные сервисы принесли сотовым компаниям 54 миллиарда рублей. Обвиняемые в нарушениях операторы предпочитают не давать публичные комментарии. МТС заявил, что ведет диалог непосредственно с ФАС, а Мегафон лишь перечислил успехи в борьбе с мошенниками – но не дал оценку своим «скрытым» услугам.