Яндекс подвел итоги деятельности во втором квартале. Выручка по сравнению с прошлым годом выросла в полтора раза до 6.8 миллиардов рублей, показатель EBITDA — на 60% до 3.1 миллиардов рублей, а чистая прибыль — на 76% до 2.0 миллиардов. Все показатели превзошли ожидания аналитиков. Рентабельность компании выросла с 42.1% до 45.0%.
Руководство компании связывает рост с запуском новых сервисов, среди которых платное приложение Яндекс.Музыка. Кроме того, поисковик улучшил свои позиции на международном рынке и теперь индексирует 50 миллиардов страниц, что сравнимо с показателями Google и Bing.
Рост прибыли компании также обусловлен тем, что в предыдущем квартале Яндекс провела IPO, которое потребовало затрат.
На данный момент у Яндекса есть 742 миллиона рублей свободных денег, которые она может инвестировать в различные направления, включая выход на новые рынки и разработку сервисов. Руководство компании не исключает экспансии, но лишь после изучения опыта выхода на турецкий рынок.
Несмотря на позитивные итоги второго квартала, акции компании упали в цене. Эксперты связывают падение с тем, что некоторые инвесторы решили зафиксировать прибыль. В ожидании хорошего квартального отчета стоимость ценных бумаг компании несколько дней росла.
Яндекс продлил соглашение с Opera. Пользователи этого браузера будут по-прежнему иметь Яндекс в качестве поиска по умолчанию. Opera сейчас самый популярный браузер в России, на его долю приходится 31.8% рынка.