Отчеты российских наблюдателей свидетельствуют о том, что Apple начинает терять долю на планшетном рынке. Компания по продажам занимает только 32% местного рынка по результатам первого полугодия, потеряв за год 19%. Мнение еще одной организации 38% против прошлогодних 54%. И это несмотря на то, что в абсолютном выражении рост iPad продолжается.
Как считают аналитики, причиной сложившегося положения являются российские и азиатские производители, начавшие составлять достойную конкуренцию продуктам Apple. Один из примеров – компания Prestigio, которая увеличила долю с 1% до 6%. Как считает ее руководство, сейчас за вдвое меньшую сумму чем iPad пользователь способен получить качественный планшет в металлическом корпусе, с хорошим набором аксессуаров и Android 4.0.
Если речь идет о новом Prestigio 9.7 Pro, то его характеристики уступают iPad гораздо больше, чем в два раза. Обозреватели уже неоднократно отметили «тормознутость» устройства. Единственное его преимущество заключается в использовании той же матрицы, что установлена в iPad 2. В то же время Samsung указывает на отсутствие какого-либо давления со стороны менее крупных конкурентов. Когда же ведущие производители сделают стоимость планшетов более доступной, небольшие игроки лишатся единственного весомого преимущества.