Искусственный интеллект научили разрабатывать простейшие игры. Конечно, это не значит, что в будущем работники игровой индустрии останутся без работы, но знаменует некоторые успехи в создании искусственного разума.
Простые игры пишет Angelina, работающая на мощном Mac-сервере. Angelina — это не имя, а аббревиатура. Она расшифровывается как «A Novel Game-Evolving Labrat I've Named ANGELINA». Ее создал Майкл Кук, соискатель в Имперском колледже в Великобритении.
Angelina умеет генерировать компьютерные игры из готовых элементов. Конечно, автоматическая генерация некоторых элементов игровых программ используется уже давно. Но Angelina может построить полноценную игру из готовых кирпичиков.
Далеко не все продукты Angelina подходят для того, чтобы в них играть. Но некоторые из них получились весьма неплохими. Познакомиться с творчеством необычного разработчика можно здесь.
В процессе разработки Angelina проходит три этапа. Сначала она рисует карту, определяя проходимые и непроходимые области. Затем подбирается особенности игрового мира. И на последнем этапе «придумывает», как игрок будет преодолевать препятствия. Когда игра готова, Angelina 400 раз симулирует ее прохождение человеком, определяя проблемные участки. В процессе тестирования Angelina не только устраняет ошибки, но и определяет интересные места в игре, которые потом будут использованы в других проектах. На финальном этапе продукт корректируется и получается готовая игра.
Майкл Кук рассматривает процесс создания игр его детищем не как обучение, а как эволюцию. В процессе работы программа находит лучшие решения, которые затем применяет в последующих играх.
Надо сказать, что Angelina не полностью автономна. Она способна выставить все параметры, но человеку все равно нужно создавать графику и музыку. Кроме того, ее продукты далеки по исполнению от современных шутеров или многопользовательских игр. Однако игры, которые создала Angelina, вполне могут быть использованы для распространения на мобильных платформах, напоминая аркады 20-летней давности.
Angelina создана исключительно для игр, но концепция, лежащая в ее основе, достаточно важна для разработки искусственного интеллекта в целом.