»стори€ Ђмазанкиї: Adobe и ее продукты

Ћоготип Adobe¬ середине 90-ых Microsoft обвин€ли в монополизме. —егодн€ часто достаетс€ Google, которого подозревают в том, что он стремитс€ стать всем дл€ современного пользовател€. “ем временем компании Adobe, не вызыва€ подозрений и громких протестов, удалось разработать продукты, ставшие стандартом дл€ творческих людей. ѕрофессионалы и любители с удовольствием пользуютс€ Creative Suite, программным пакетом, который позвол€ет создавать изображени€, редактировать их, верстать книги газеты и журналы, монтировать видео и отправл€ть это все в —еть, выкладыва€ на страницах и сервисах, оп€ть-таки сверстанных с помощью программ Adobe. ѕриложение дл€ работы со звуком, пригодное как дл€ записи, так и редактировани€ песен, радиопередач также есть в портфеле компании. ≈динственна€ область, в которой Adobe еще не выступает в роли "цар€ горы" - это трехмерна€ графика. Ќо и здесь компани€, которой в этом году исполнилось 26 лет, думаетс€, может кое-что предложить.  ак же родилась на свет сама€ любима€ софтверна€ импери€?

язык империи

Adobe Ц это компани€ одного €зыка. “очно также можно назвать Microsoft корпорацией одной системы. ¬се начиналось в начале 80-х в ѕало-јльто, где находитс€ исследовательский центр Xerox PARC. Ѕудучи одним из лидеров хай-тека семидес€тых, компани€ могла себе позволить нанимать самых талантливых ученых и программистов. ¬ центре им был предоставлена полна€ свобода - твори, что хочешь. »сторики компьютерной индустрии даже окрестили PARC "песочницей", мол, именно здесь "рождались и росли" многие перспективные идеи, затем перевернувшие мир.

ƒжон ”орнок

ƒжон ”орнок

„арльз √ешке

„арльз √ешке

—реди сотрудников центра были ƒжон ”орнок и „арльз √ешке. »х объедин€ла не только работа, но и недовольство нанимателем. ƒжона и „арльза беспокоил не размер зарплаты, а тот факт, что их амбициозные разработки и исследовани€ не наход€т себе коммерческого применени€. Xerox по своему усмотрению решала, когда запускать тот или иной продукт, придуманный в PARC, в разработку. Ѕоссы компании руководствовались при этом не столько амбици€ми, сколько холодным расчетом, намерева€сь выкачать из идей PARC максимум прибыли. ¬ результате многие проекты оставл€ли до "лучших времен".  ак писатели-диссиденты в —оветском —оюзе писали "в стол", без надежды быть изданными у себ€ на родине, так и некоторые сотрудники PARC работали на отдаленную перспективу, рассчитыва€ на признание и денежным выгоды в ближайшее врем€. ћежду тем, ƒжон ”орнок работал над таким перспективным проектом, как €зык Interpress, предназначенный дл€ управлени€ лазерными принтерами Xerox.

¬ъезд в исследовательский центр Xerox PARC

¬ъезд в исследовательский центр Xerox PARC

–уководство "документной компании" тоже можно пон€ть. ѕерспективные проекты остаютс€ перспективными, пока ты продаешь принтеры по полмиллиона долларов за штуку Ц именно такой была цена первых лазерников Xerox, по€вившихс€ на рынке в 1978 году.

ƒжон ”орнок и „арльз √ешке решили объединить свои усили€. ѕокинув PARC, они создали Adobe, котора€ получила им€ в честь ручейка, протекавшего за домом √ешке.  стати, на берегах јдобы выращиваютс€ одни из лучших вин  алифорнии. ‘онд Hambrecht & Quist инвестировал в новое предпри€тие $2.1 миллиона сроком на два года. Ёти инвестиции позволили в 1984 году выпустить первую версию €зыка PostScript.

Ћоготип Adobe PostScript 3

Ћоготип Adobe PostScript 3

„тобы пон€ть причины ухода ”орнока и √ешке их Xerox, и то, почему два начинающих бизнесмена получили столь большие инвестиции, нужно знать, чем тогда были издательские комплексы и что представл€л из себ€ PostScript.

¬ начале восьмидес€тых издательские комплексы представл€ли собой огромные системы, включающие не только компьютер, но и печатную машину. „тобы наладить выпуск газеты, журнала или простых листовок, нужно было не только выложить круглую сумму денег за систему, но еще и пройти двухнедельный курс обучени€. ѕри этом издатель получал в свои руки негибкое решение, несовместимое ни с какими другими платформами.

√ешке и ”орнок сначала хотели наладить выпуск подобных принтеров, но затем избрали другую модель бизнеса. PostScript Ц это €зык, который описывает дл€ печатного устройство, каким образом оно будет выводить на бумагу текст, изображени€, элементы оформлени€. Ќесмотр€ на то, что PostScript требовал много вычислительных ресурсов, он быстро завоевал попул€рность. “еперь печатать качественные документы с €ркими изображени€ми можно было на любом компьютере с помощью любого принтера, если, конечно, последний поддерживал €зык PostScript. Ёто сразу же оценили рекламные агентства Ц началась эра цифровой печати. „тобы удовлетворить клиента, им было достаточно компьютера, лазерного принтера и таланта.

Adobe сразу же сделала свою разработку доступной, без ограничений лицензиру€ ее как производител€м принтеров и компьютеров, так и разработчиком программного обеспечени€.

»мпери€ €зыка

¬ 1985 году Apple нуждалась в чем-то, что спасет компьютер ћас, который оказалс€ вовсе не так хорош, как хотели потребители. —тив ƒжобс нашел спасителей в лице основателей Adobe. ќн вложил в молодую компанию $1.9 миллиона. Ќа эти деньги ”орнок и √ешке со своими подчиненными адаптировали PostScript дл€ лазерного принтера Apple LaserWriter. ѕринтер, кстати, стоил $7000. Ќесмотр€ на цену, вкупе с компьютером Mac, имевшим самую совершенную на тот период графическую систему, он €вл€лс€ идеальным инструментом дл€ дизайнеров и издателей.

Apple LasetWriter

Apple LasetWriter

¬ 1986 году Adobe уже записала на свой актив $16 миллионов годового дохода при чистой прибыли $3.6 миллиона. Ёти деньги компании принесли не только лицензии и адаптации PostScript (последних, кстати, к тому времени было уже около трехсот), кажда€ соответствовала одному издательскому комплексу.

≈ще одним продуктом стал формат электронных шрифтов Type 1. ¬ отличие от PostScript, Adobe сделала его закрытым, не стрем€сь лицензировать всем желающимЕ и проиграла. ¬ недрах Apple родилс€ TrueType, впоследствии проданный Microsoft и ставший самым распространенным форматом шрифтов на планете. Ќо в середине восьмидес€тых, когда операционных систем с графическим интерфейсом еще не было, а основными потребител€ми электронных шрифтов были профессионалы, Type 1 был наиболее распространен в индустрии.

—плэш-скрин Adobe Illustrator 1.1

—плэш-скрин Adobe Illustrator 1.1

Adobe удалось отыгратьс€ на другом фронте: программа дл€ рисовани€ на компьютере Adobe Illustrator оказалась самой совершенной на рынке и похоронила аналогичный проект Apple.

" исти и краски", которые Adobe предлагала дизайнерам становились все более совершенными. ќднако основные деньги компании приносил PostScript. ¬ течение всех восьмидес€тых и половины дев€ностых прибыли от продажи лицензий на €зык были таковы, что позвол€ли компании стремительно расти, несмотр€ на некоторые ошибки и неудачи.

ƒело в том, что Adobe, име€ свободные средства, могла легко скупить на корню новую технологию или компанию конкурента.

ѕервый кирпичик в фундаменте Creative Suite

¬ 1988 году два молодых специалиста, брать€ ƒжон и “омас Ќолл искали "продюсера", который бы раскрутил их потенциальный "хит" под названием Photoshop. ƒействительно, истори€ по€влени€ самого попул€рного фоторедактора больше напоминает историю успеха провинциального музыканта, чем программиста.

ƒжон и “омас Ќолл

ƒжон и “омас Ќолл

—тарший брат ƒжон работал в компании ƒжорджа Ћукаса Industrial Light & Magic Ц главной кинофабрике спецэффектов того времени. ћладший “омас увлекалс€ фотографией и училс€ на программиста. ≈ще в середине 80-х в семье Ќоллов по€вилс€ первый ћас. ≈го приобрел отец братьев Ц профессор математики.

“омаса не удовлетвор€ли графические возможности ћас. ќн попыталс€ самосто€тельно написать программу, котора€ позвол€ла бы ему добиватьс€ с помощью компьютеров тех эффектов, над получением которых он экспериментировал в фотолаборатории. Ќадо сказать, что к этому времени “омас уже был аспирантом и писал диссертацию по компьютерной обработке изображений.

 ак-то он показал свою программу брату. “от поразилс€, насколько наработки младшего поход€т на те приложени€, которые создают в студии компьютерной графики Pixar, входившей тогда в империю ƒжорджа Ћукаса. ƒжон насто€л на том, чтобы “омас довел программу до ума. —тарший даже протестировал детище брата во врем€ работы над фильмом "Ѕездна".

Adobe Photoshop 1.0.7

Adobe Photoshop 1.0.7

¬ 1988 году брать€ стали искать покупателей дл€ программы, котора€ уже получила название Photoshop. –уководители Adobe сразу оценили преимущества приложени€. ѕрограмма была лицензирована за $250 тыс€ч. ƒжон вернулс€ в ILM, где работал над многими проектами, включа€ первый эпизод "«вездных войн", а “омас стал сотрудником Adobe, но впоследствии также оставил компанию ради научной и преподавательской карьеры. ¬ 1989 году в продаже по€вилась перва€ верси€ Photoshop. „иста€ прибыль в этом году составила $33.7 миллиона долларов при доходах в $121.0 миллион.

 ак и в предыдущий период, главные деньги Adobe принес PostScript. ќн был совместим не только с Mac, но и с IBM PC и даже компьютерами NeXT, хот€ работу с последними стоит признать ошибкой: платформа канула в лету. Type 1 получил развитие в Adobe Type Manager - программе, котора€ позвол€ла управл€ть шрифтами и создавать новые. ‘ирменна€ Adobe Type Library уже включала более 400 шрифтов.

—плэш-скрин Adobe Streamline 4.0

—плэш-скрин Adobe Streamline 4.0

ѕриложение Adobe Streamline давало возможность одним кликом превращать растровые изображени€ в файлы PostScript. ¬ одном из интервью 89-го года ƒжон ”орнок сказал: "≈сли у вас есть формула успеха, думайте, как ее изменить". Ќаступало новое дес€тилетие.

ѕроизводна€ формулы успеха

¬ дев€ностые Adobe продолжала следовать своей формуле успеха, котора€ состо€ла в том, чтобы создавать продукты, которые могли бы работать с любой аппаратной платформой.  винтэссенцией этот формулы стал формат PDF Ц Protable Document Format. «адумка была в том, что документ можно было без конвертации прочитать и распечатать на компьютере любой платформы. ≈сли с печатью не было проблем Ц большинство принтеров использовало PostScript Ц то научить ћас OS говорить на одном €зыке с Windows или OS/2 было непросто. ¬след за форматом по€вилось бесплатное приложение Adobe Acrobat Reader, позвол€вшее просматривать на ћас OS документы в том виде, в котором они были созданы на IBM PC. Ќо все же PDF по€вилс€ немного раньше времени. ¬ начале дев€ностых его не оценили, однако, формат завоевал заслуженную попул€рность в конце дес€тилети€ с бурным развитием »нтернета.

Ћоготип Adobe PDF

Ћоготип Adobe PDF

Ћетом 1992 года „арльз √ешке был таинственным образом похищен. „ерез два мес€ца также необъ€снимо возвращен. ќ подробност€х инцидента он не распростран€лс€, зато в интервью озвучил новую формулу успеха: компьютер должен работать с текстом, изображением, видео и звуком.

ƒев€ностые от восьмидес€тых в истории Adobе отличает и минимум собственных продуктов в пр€мом смысле этого слова.  омпани€ активно скупала стартапы, конкурентов и технологии. “ак была приобретена OCR Systems, котора€ владела технологи€ми распознавани€ текста.

Adobe Premiere Pro CS3

Adobe Premiere Pro CS3

¬ 1993 году Adobe реализовала видео-часть своей формулы. ѕрограмма Adobe Premiere 3.0 сделала возможным нелинейный, то есть цифровой, видеомонтаж. –анее это было доступно только сотрудникам киностудий, которые владели специализированными программно-аппаратными комплексами. “еперь же смонтировать фильм мог любой владелец достаточно мощного ѕ .

Adobe Photoshop 3.0.4

Adobe Photoshop 3.0.4

¬ следующем году вышла треть€ верси€ Photoshop. ѕрограмма и до этого была новаторской: впервые в ней была реализована цветокоррекци€, работа с выделенным участком. Ќо треть€ верси€ содержала подлинно революционную технологию Ц слои. »х по€вление облегчило работу с эффектами, позволило быстро делать коллажи, расширило возможности дизайнеров.

Adobe InDesign 2

Adobe InDesign 2

  1994 году пользователь Adobe мог нарисовать логотип в Illustrator, обработать фотографию в Photoshop, сделать в любой из этих программ рекламный модуль и вывести его на печать с помощью технологий PostScript. Ќо кому нужна реклама сама по себе? ќна должна размещатьс€ в издании, будь то книга, газета или журнал. Ѕыла приобретена компани€ Aldus, разработчик попул€рного пакета дл€ профессиональной верстки PageMaker.  онечно, последний уступал королю издательств QuarkExpress, но вполне отвечал повседневным нуждам рекламного агентства. ¬ пару PageMaker был куплен вместе с одноименным разработчиком продукт FrameMaker. ѕервый хорошо подходил дл€ верстки книг, второй Ц посто€нно мен€ющихс€ инструкций и руководств. ¬ конце дес€тилети€ они слились в InDesign. “аким образом, компани€ укрепила свои позиции на издательском рынке.

Adobe After Effects CS3

Adobe After Effects CS3

¬ том же году приложение After Effects расширило возможности пользователей Premier, позволив накладывать на видео компьютерные эффекты и титры.

¬ 1995 году Adobe продолжила расти. C помощью ее инструментов можно было творить на компьютере и переносить свои шедевры на бумагу: Illustrator, Photoshop, PageMaker и PostScript. Ќо уже по€вилась и нова€ среда Ц »нтернет. Adobe приобретает Ceneca Communications, специализировавшуюс€ на разработке программ дл€ веб-дизайна. ѕервое приложение дл€ веба вышло у Adobe в 1996 году. Ёто был не очень известный PageMill.

 ак птица ‘еникс

1997 год был одним из самых удачных вы истории компании. ќбновлени€ PageMaker, Illustrator и FrameMaker вкупе с возросшим спросом на Photoshop и Acrobat приблизили компанию к миллиардным оборотам. ƒоходы составили $912 миллионов.

Ќо в этом же году Adobe получила серьезный удар. HP отказалась от лицензии на PostScript, разработав собственный €зык-интерпретатор дл€ принтеров. ѕоступлени€ от PostScript, кормившие Adobe в течение 15 лет начали снижатьс€.

¬ 1998 году положение усугубилось с выходом Windows 98. ѕлатформа PC совершенствовалась быстрее ћас, а нова€ Windows была достаточно стабильна, включала медиа-проигрыватель, браузер. ¬ портфеле Mcirosoft был текстовый процессор Word и т.д. ќдним словом продажи ћас пошли вниз, а доходы от Apple составл€ли значительную часть прибылей Adobe. јзиатский финансовый кризис серьезно ударил по крупнейшим €понским клиентам компании. јкции Adobe упали вдвое. ќт главного конкурента Quark поступило издевательское предложение о покупкеЕ

Adobe GoLive 9

Adobe GoLive 9

ќднако руководство Adobe нашло выход. »збавившись от части подразделений, компани€ решила уделить больше внимани€ р€довому пользователю. ƒо этого продукты Adobe были все-таки в первую очередь ориентированы на профессионалов издательского бизнеса. ¬место них был приобретен еще один разработчик софта дл€ веб-дизайна GoLive.

Adobe Photoshop 5.5

Adobe Photoshop 5.5

¬ 1999 году компани€ представила новые версии Photoshop, GoLive, PressReady и ActiveShare, а также новую программу под названием InDesign. Ёто было мощное приложение дл€ верстки, объединившее в себе достоинства PageMaker и FrameMaker. Ќаконец-таки у Adobe по€вилс€ достойный ответ QuarkExpress. ¬скоре последн€€ стала на издательском рынке чем-то вроде "маргинала", оставшись стандартом только дл€ газетной верстки. «акономерным итогом года стал миллиардный оборот. јкции компании за год выросли втрое.

Adobe с честью пережила непростое врем€, воспр€нув из пепла как птица ‘еникс. ѕравда не обошлось без курьезов. ¬ерстальщики бывшей одной шестой части суши, конечно же, поспешили достать InDesign Ц новую издательскую программу Adobe. ѕрограмма радовала своим интерфейсом, похожим на Illustrator, простотой и логичностью управлени€, но при вводе кириллических символов вместо желаемых слов получались последовательности красных пр€моугольников.  ак оказалось, дл€ нового InDesign были необходимы шрифты с правильно именованными глифами. ƒосадна€ оплошность была исправлена только в 2001 году силами российского партнера Adobe. «десь, если верить Wikipedia, находитс€ перва€ русско€зычна€ стать€ посв€щенна€ Adobe InDesign. —огласно тому же источнику, оригинал, напечатанный в журнале " омпьюјрт", €вилс€ и первым материалом, сверстанными с помощью InDesign.

 рупный хищник

¬ начале нового века компани€, закаленна€ кризисом 1998 года, превратилась в матерого хищника. ќна без сожалени€ расправл€лась с конкурентами и собственными проектами. “ак случилось в 1999 году с Adobe PageMill. ѕосле приобретени€ GoLive, бывшее детище Ceneca Communications было отправлено на свалку, а инструментом дл€ веб-разработок от Adobe стала CyberStudio от GoLive.

Adobe Audiotion 3.0

Adobe Audiotion 3.0

¬ 2003 году Adobe купила Syntrillium Software, разработчика нескольких попул€рных программ дл€ работы со звуком. “ак Cool Edit Pro, ставша€ стандартом дл€ радиостудий, превратилась в Adobe Audition, а компани€, наконец, завершила реализацию идеи, высказанной √ешке почти 10 лет назад. Ќа компьютере с помощью инструментов Adobe можно было работать с графикой, текстом, звуком и видео.

ќставалось третье измерение. «адел был сделан спуст€ год с покупкой французской компании OKYZ S.A. Ќо оставалс€ непокоренным еще один океан Ц »нтернет.

” Adobe было приложение GoLive, однако оно не стало стандартом дл€ отрасли, как, например, Photoshop.  роме того, в этой сфере у компании отсутствовали технологии. ¬прочем, тогда сам »нтернет был далек от совершенства. Ќа рубеже столетий сетева€ индустри€ пережила кризис роста Ц крах дот-комов, в результате которого выжили только те, кто делал по-насто€щему необходимые продукты и предоставл€л востребованные сервисы.

Ћоготип Adobe Flash

Ћоготип Adobe Flash

ѕосле того, как пена схлынула, стали бурно развиватьс€ интернет-технологии. ќдной из самых перспективных был Macromedia Flash. ¬ его основе был положен векторный морифинг Ц "плавное" перетекание одного кадра в другой. Ёто позвол€ет делать мультипликацию, задава€ лишь несколько ключевых кадров. Flash - это еще и €зык ActionScript. ≈ще 1991 году принцип векторного морфинга был реализован в игре Another World, а затем и в Flashback. Macromedia, как и Adobe, не создавала Flash с нул€. ¬ 1995 году она приобрела программу FutureSplash Animator, на основе которой и был разработан продукт под названием Flash. ѕримерно таким же образом в руках Macromedia оказалась программа дл€ верстки сайтов HomeSite. »ме€, кроме этих продуктов, в своем портфеле еще и веб-редактор DreamWeaver, Macromedia представл€ла собой лакомый кусочек рынка, или, если хотите отличного партнера.

—лухи о сли€нии Adobe и Macromedia ходили в течение нескольких лет. Ќаконец в 2005 году сделка состо€лась. јкционеры Macromedia получили ценных бумаг Adobe на сумму в $3.4 миллиарда. Ёто была сама€ дорога€ и сама€ выгодна€ покупка компании за всю ее историю. Ћучшим подтверждением выступит список софта, поступившего в распор€жение Adobe после сделки: Adobe ColdFusion, Adobe Contribute, Adobe Captivate, Adobe Acrobat Connect (ранее Macromedia Breeze), Adobe Director, Adobe Dreamweaver, Adobe Fireworks, Adobe Flash, Macromedia FlashPaper, Adobe Flex, Macromedia FreeHand, Macromedia HomeSite, Macromedia JRun, Adobe Presenter и Macromedia Authorware.  онечно, в лучших традици€х акул капитализма Adobe отправила на свалку продукты GoLive, правда, случилось это не сразу.

Ћоготип Adobe Creative Suite 4

Ћоготип Adobe Creative Suite 4

ѕосле приобретени€ Macromedia Adobe получила мощные инструменты дл€ веб-разработки. “еперь творческий человек, будь то профессионал или любитель мог реализовать себ€ в любой области, пользу€сь только продуктами компании. Ќа свет родилс€ Creative Suite.

Ћоготипы программ из Creative Suite 4

Ћоготипы программ из Creative Suite 4

Adobe объединила воедино все свои главные программы: Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat, Premiere, Flash. DreamWeaver. Ќо Creative Suite - это не просто пакет, это еще и творческа€ среда. ѕо мере выхода новых версий интеграци€ между приложени€ми усиливалась. ѕо€вилась возможность, не закрыва€ проекта в Illustrator, редактировать используемые в нем снимки в Photoshop и т.д.

“ехнологи€ Flash переросла анимацию и превратилась в платформу, дл€ которой можно писать отдельные приложени€. —начала по€вились Flash-игры, а затем и программы, наиболее попул€рной сейчас €вл€етс€ Adobe Flash Player, позвол€юща€ проигрывать потоковые музыку и видео. Ќачалась эра YouTube и видеоблоггинга.  стати, Apple сегодн€ из-за столь широких возможностей Flash не разрешает придти этой платформе на телефон iPhone, хот€ об этом Adobe уже давно просит.

Adobe Lightroom 2

Adobe Lightroom 2

¬ 2007 году Adobe выпустила Photoshop Lightroom, позволив фотографам работать с RAW-файлами в одной программе, а не в нескольких разных, как это было ранее.  роме того, Lightroom это еще и менеджер картинок, рынок на котором до недавних пор именита€ компани€ отсутствовала. ѕриложение удачно дополнило Photoshop и Creative Suite в целом, хот€ еще требует доработки, особенно в качестве менеджера файлов.

Adobe Photoshop CS4 64-bit

Adobe Photoshop CS4 64-bit

¬ 2008 году Adobe похоронила GoLive в пользу продуктов Macromedia. ¬ этом же году вышел четвертый Creative Suite. ≈го отличает не только более высокий уровень интеграции приложений пакета, чем в предыдущих верси€х, или новые возможности в самих программах. “еперь Photoshop поддерживает 64-битную адресацию, что позвол€ет работать с файлами большего объема.  роме того, приложени€ Crеative Suite могут задействовать вычислительные мощности GPU, архитектура представл€ет собой набор универсальных потоковых процессоров.

„то в будущем? –аспределенные вычислени€ и дальнейшее развитие веб-приложений и сервисов, дл€ которых у Adobe есть отлична€ платформа Ц Flash.  омпани€ уже сделала соответствующую покупку: в 2007 году был приобретен разработчик онлайнового текстового процессора Buzzword Virtual Ubiquity.

—одержание ќдной страницей
—тр. 1. язык империи, импери€ €зыка
—тр. 2. ѕервый кирпичик в фундаменте Creative Suite, как птица ‘еникс
—тр. 3.  рупный хищник
 омментарии
ƒобавить комментарий

¬ведите им€:
¬ойти от:
или
¬аш комментарий:


¬ведите код:

E-mail (не об€зательно)
јдрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только дл€ уведомлений об ответах



—мартфон с двум€ камерами сзади - Honor 8
ƒоступный смартфон с классными характеристиками
9 декабр€ 2017 /
LTE-планшет на 8 дюймов - Samsung Galaxy Tab A 8.0 (2017)
»нтересный планшет с металлическим корпусом и хорошей камерой
2 декабр€ 2017 /
Ќедорогой хороший планшет на 10 дюймов - Lenovo Tab 4 10
Ќовый 10-дюймовый планшет за приемлемые деньги
26 но€бр€ 2017 / 1
Ћучший смартфон 2017 года - Samsung Galaxy Note 8
ƒорогой, но реально лучший смартфон
12 но€бр€ 2017 / 2
 
 
ќн имеет потр€сающую четкость в 803 ppi
 омпьютер стал наиболее мощным в семействе Mac
≈го получили п€ть ведущих производителей смартфонов
»х можно будет оформить на приложени€ и контент
«а три мес€ца дол€ Android 8.0 Oreo достигла всего 0,5%
—мартфонами Galaxy довольны 85% пользователей, iPhone Ц 65%
 
 

ќпрос

Android какой версии у вас?
или оставить собственный вариант в комментари€х (5)





—татистика