Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» обеспечивает отказоустойчивость внутренних ресурсов, используя программное обеспечение компании Symantec

Логотип ТринитиВ 2009 году специалисты компании Тринити завершили внедрение отказоустойчивого кластера в департаменте развития Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон».

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» обеспечивает отказоустойчивость внутренних ресурсов, используя программное обеспечение компании Symantec.

В 2009 году специалисты компании Тринити завершили внедрение отказоустойчивого кластера в департаменте развития Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон».

О заказчике

ОАО "МегаФон" - общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Компания образована в мае 2002г. 1 июля 2009г. "МегаФон" завершил реорганизацию в форме присоединения дочерних обществ - региональных операционных компаний. Основными акционерами ОАО "МегаФон" являются ОАО "Телекоминвест", компании группы TeliaSonera, компания "Оллэкшн Лимитед".

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" ("МегаФон Северо-Запад") - один из крупнейших сотовых операторов на Северо-Западе России. Филиал представляет интересы общероссийского оператора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Архангельской области и Ненецком АО, Вологодской, Ивановской, Калининградской, Костромской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Тверской и Ярославской областях и республике Карелия. Сегодня Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" - это лидирующая компания на Северо-Западе. Используя возможности передового стандарта GSM и самые современные технологии "МегаФон" предоставляет абонентам высокое качество связи, широкую территорию охвата, автоматический роуминг с большинством стран мира и разнообразные дополнительные услуги.

Необходимость в обеспечении уровня сервиса

Бизнес компании постоянно развивается, наращивается и функционал информационных систем, обеспечивающих ее деятельность. Департамент развития Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» обеспечивает проектную деятельность компании, направленную на развитие сети.

Задачи департамента выполняются более чем на 15 экземплярах баз данных, а пользователи получают доступ к данным через web-интерфейс. При этом используются распределённые запросы и динамическое обновление результатов. Архитектура системы построена на программном обеспечении компании Майкрософт.

До проведения работ сбой отдельных компонентов влиял на работу всей системы в целом. Поэтому задачей департамента развития было обеспечить отказоустойчивость бизнес сервисов. Необходимо было разработать проект модернизации ИТ инфраструктуры предприятия для повышения надежности функционирования информационных сервисов. Решение должно было быть масштабируемым и удовлетворять (внося минимальные изменения в предполагаемую инфраструктуру при ее дальнейшей модернизации) потребностям предприятия, учитывая его развитие, в течение трех лет после своего внедрения. От решения требовалось, во-первых, обеспечить бесперебойную работу сервисов, необходимых для функционирования критических бизнес-приложений, и, во-вторых, содержать только лицензионное программное обеспечение.

Разработка решения

Партнером по реализации проекта стала компания Тринити, в портфеле которой накопилось уже достаточное количество крупных заказчиков, навыков и опыта. Сотрудники Тринити совместно со специалистами Symantec провели презентацию программного обеспечения Symantec Storage Foundation Hight Availability for Windows, где были подробно рассмотрены преимущества данного программного обеспечения по сравнению с возможностями, встроенными в операционную систему.

Продукт Symantec Storage Foundation HA for Windows 5.1 - это лидирующее в отрасли решение, которое включает два продукта:

  • Veritas Volume Manager - удобное решение для управления разнородным сетевыми хранилищами данных, обеспечивающее online миграцию данных между разделами, увеличение и уменьшение разделов тома и функцию моментальных снимков.
  • Veritas Cluster Server - модуль межплатформенной кластеризации, позволяющий сократить время простоя приложений; является лидирующим решением в своей отрасли, обеспечивая контроль, мониторинг и удобное управление.

После презентации у руководства компании не осталось никаких сомнений в правильности сделанного выбора. После принятия решения о приобретении ПО Symantec, специалистами компании Тринити было разработано высокотехнологичное решение по внедрению отказоустойчивого кластера на базе продукта Symantec Storage Foundation HA for Windows. Данный выбор потребовал изменения информационной инфраструктуры. Таким образом, в ходе реализации проекта были проделаны следующие работы:

  • было решено построить два N+N кластера для баз данных архитектуры х86 и х64;
  • совместно с сервисами баз данных решено кластеризовать сервисы распределённых транзакций, аналитики и составления отчётов;
  • Web-сервисы решено вынести на отдельные сервера и объединить в кластер балансировки нагрузки.

На базе демонстрационного стенда компании Тринити был построен макет отказоустойчивого кластера и проведено моделирование всех бизнес сервисов.


Этапы внедрения и результат

Специалисты компании Тринити совместно со специалистами департамента развития Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» поэтапно перевели требуемые сервисы в кластер серверов архитектуры x86. Параллельно было проведено обучение специалистов компании Мегафон и принято решение о дальнейшем внедрении кластера приложений архитектуры х64 силами специалистов ОАО «МегаФон». При этом компания Тринити осуществляла удалённую техническую поддержку внедрения.

В результате была обеспечена отказоустойчивость 16 баз данных и сопутствующих сервисов. В Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон» данное решение работает более полугода и оценено как удобное и надёжное, но требующее высокой технической квалификации обслуживающего персонала.

«Сотрудничество с компанией «Тринити» началось в 2008 году. За это время специалисты компании Тринити не раз продемонстрировали высокий уровень своей компетенции» – прокомментировала Ольга Пиличева, начальник группы информационной поддержки Департамента Развития Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон"».

Состояние российского сектора услуг сотовой связи сегодня почти однозначно указывает на то, что и в будущем сохранятся высокие темпы его информатизации с увеличением затрат основных операторов практически по всем видам ИТ. Иным и не может быть поведение высокотехнологичных по самому профилю своего бизнеса компаний.

Теги: МегаФон, Тринити

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
В 2016 году в Россию было отгружено 30,66 миллиона смартфонов
 
Система распространяется через приложение Windows 10 Update Assistant
 
Новые часы компании будут способны заменить смартфон
 
Новая «блажь» пришла не смену разработке собственного автомобиля
 
У него будет 2K-экран, 16- и 8-мегапиксельная камеры
 
Он будет «выступать» в сегменте высокопроизводительных решений для настольных компьютеров
 
Они будут производиться на мощностях тайваньской TSMC
 
Теперь она доступна в сетях новых операторов

Обзор Huawei Mate 9
Фаблет-флагман Huawei. Производительный и с хорошей камерой
20 марта 2017 /
Смартфон в металлическом корпусе на 2 SIM-карты - Samsung Galaxy J5 Prime
Стильный смартфон с хорошей автономностью
13 марта 2017 / 8
Умные часы с GPS-навигатором - Samsung Gear S3
Лучшие умные часы на рынке для 2016-2017 годов
6 марта 2017 /
4G LTE смартфон с двумя SIM-картами - Senseit E510
Стильный и недорогой смартфон от российской компании
26 февраля 2017 / 7
Защищенный 4G-смартфон - Senseit R450
Современный защищенный смартфон по приемлемой цене
12 февраля 2017 / 11
Смартфон со вспышкой на передней камере - Samsung Galaxy J2 Prime
Дешевый смартфон Samsung, улучшенная версия Galaxy J1 (2016)
5 февраля 2017 / 1
 
 

Архив новостей

 
 





Опрос

Нужен ли OLED-экран iPhone?
или оставить собственный вариант в комментариях (7)

Статистика