В XX веке вряд ли можно было подумать, что такой вид топлива для частного транспорта как бензин сохранит свою актуальность. Вроде бы информационный век настал, но те же гибридные автомобили по большому счету остаются диковинкой. А что нужно рабочему человеку в повседневных буднях? Правильно, быстро и, по возможности, с комфортом добраться до места постоянного источника дохода. И неплохо бы при этом мать-природу пощадить, не загаживая окружающую среду всякими вредными веществами. Вот и получается, что как ни крути, а современные высокоскоростные поезда при огромных размерах мегаполисов и, зачастую, работе в пригороде, становятся наиболее приемлемым и экономным во всех смыслах вариантом.
Китайцам это доказывать не надо, они вовсю трудятся над созданием поездов нового поколения. Только не говорите, что вы не мечтаете прокатиться в вагоне со скоростью 1000 км/ч. Нет, не просто прокатиться – а сделать такие поездки обыденной частью своей жизни. Китайские ученые уверяют – сделаем. Практически глазом моргнуть не успеете – черед пару лет покажем всему миру действующую модель поезда, движущегося в вакуумной трубе. Подождите еще чутка – первыми в мире введем такое чудо в коммерческую эксплуатацию. И не беда, что каждый километр «дороги» будет при строительстве стоить миллиона эдак на три долларов больше, чем обычная высокоскоростная железная дорога. Технический прогресс, да еще совмещенный с насущными нуждами страны с многомиллиардным населением – прежде всего. Сознаюсь, приврал, покататься на скорости в 1000 км/ч удастся вряд ли, в проекте оная указана как максимально допустимая. Но средние 500-600 км/ч нам стабильно гарантируют, что согласитесь, тоже неплохо.
Столь высокие скорости стали возможны из-за нулевого воздушного трения, возникающего при движении поезда в трубе. Возглавляет разработку Дарил Остер (Daryl Oster), по совместительству владелец американского патента на вакуумные рельсы. Вместе с единомышленниками он работает в Китайской академии инженерии. Если все пойдет по плану, создатели принципиально новой платформы общественного транспорта еще и побьют скоростной рекорд среди поездов, пока принадлежащий французам. Их скоростной поезд TGV удерживает планку в 574.8 км/ч. Ежедневное подтверждение ожидаемого рекорда китайцами, то бишь ввод новых локомотивов в эксплуатацию, должно состояться в течение ближайших десяти лет. Надеюсь, если опыт окажется успешным, его не замедлят перенять другие страны континента. А там, глядишь, и США подтянется, закрыв глаза на «недемократичные» особенности китайской политики. Не подтянется – так наверняка американским туристам будет небезынтересно посмотреть на заморское чудо.