Сегодня Wall Street Journal сообщила о том, что Apple начнет продажи iPhone в Китае. В качестве партнера Apple называется местный 3G-оператор Unicorn. Продажи, якобы должны начаться в октябре. На данный момент, специальный китайский вариант iPhone прошел один из этапов национальной сертификации.
Будет ли Apple сопутствовать успех на китайском рынке? А это очень большой кусок. Без малого 700 миллионов абонентов сотовых сетей зарегистрировано в Поднебесной. Правда, неизвестно, сколько из них могут позволить себе iPhone даже по спонсорской цене - в $199. Аналитики, на которых ссылается Wall Street Journal, прогнозируют, что за два года Apple сможет продать в Китае 2.9 миллиона устройств.
В Китае Apple может споткнуться о те же камни, что и в России. iPhone давно и беспрепятственно продаются в Поднебесной, попав туда, минуя официальные каналы. Все, кто очень хотел телефон Apple уже купили. Кроме того, в Китае хватает подделок под iPhone, местных сенсорных поделок, продающихся за копье, а еще есть Samsung, Nokia, LG и другие производители сенсорных смартфонов.
Информационный поток, создаваемый компанией, ее фанатами и просто советскими журналистами, которые привыкли переводить западные новостные сайты, приводят к некоторому недоразумению. Apple, судя по структуре продаж - сугубо национальный американский бренд. Например, всего 7% iPhone, проданных в 2008 году, нашли своих владельцев в Азии. Зато 49% - в США. В Западной Европе, кстати, 25%.
Тоже самое и с ноутбуками. В США 90% лэптопов дороже $1000, проданных в этом году, произведены Apple. У нас, дай бог, чтобы их было процентов 10. А скорее и того меньше.