По мере прохождения открываются некоторые интересные особенности зергов и их происхождения, но делается это крайне поверхностно, в результате чего складывается ощущение некой вторичности, исправить которую пытаются искусно добавленные мистические компоненты с участием божественных существ, угрожающих всему живому во вселенной. Отметим, что сценаристы еще в Wings of Liberty заложили таинственную угрозу, но так и не развили данную тематику. Скорее всего, соответствующая концепция ляжет в основу заключительной части трилогии.
Условно сюжетную кампанию можно разбить на две главы, в первой Керриган возвращает себе статус Королевы Клинков, а вот второй - игра преображается в бойню против войск Доминиона. Также в Heart of the Swarm есть несколько миссий в аркадной и ролевой стилистике, которые гармонично вписываются в игровой процесс и позволяют немного расслабиться перед грядущей масштабной баталией.
Интересно и то, что игра лишилась той возможности выбора, что была в оригинале, а количество кинематографических сцен и вовсе было сведено к минимуму, хотя их качество по-прежнему осталось на достаточно высоком уровне. Особое внимание было уделено диалогам между миссиями, правда все они вышли, как на один похожи с точки зрения анимации. К слову, иногда можно услышать и повторение уже озвученных фраз, но в другой трактовке. Да и финальный ролик оказался скуп на информацию, отдалив всю интригу на следующее дополнение, которое обязано поставить жирную точку во всей истории и стать лучшим в своем жанре.
По сути, игра состоит из неких обрывков сценария, между которыми должна была оказаться вся подноготная зергов, но разработчик счел, что представленного материала должно хватить, и это вполне оправдано с учетом того, что многие игроки ни разу не знакомились с одиночным режимом и проводили все свое время в мультиплеере, на создание которого и была потрачена большая часть времени и средств. Игра попросту стала заложницей собственной киберспортиной дисциплины и корейских игроков.
В то же время Blizzard приложила много усилий, чтобы разнообразить игровой процесс, превратив его в планетарные приключения с сильным упором на оказуаленный экшен, который полностью преобладает в игре и превращает ее в настоящий боевик с романтической историей.
Сами же зерги оказались не такими противными, как это предполагалось ранее, Blizzard скрупулезно отнеслась к внешнему виду каждой особи и не стала заполнять экраны мониторов литрами слизи и гноя. В итоге некоторые из зверюшек получились довольно симпатичными, но при этом сохранили свой грозный облик. Заводить их дома мы бы не стали.
Blizzard тратила годы на доработку мультиплеера StarCraft 2, в следствие чего Heart of the Swarm не вносит каких-либо существенных корректив, но позволяет игрокам воспользоваться новыми юнитами и тактическими возможностями. Однако сюжетная кампания не подготовит вас к ожесточенным сетевым баталиям. Игрокам предстоит полностью пересмотреть модель развития и способности юнитов, благо для этих целей есть отдельный обучающий пошаговый режим, в котором можно отточить свои навыки на компьютерном оппоненте.
Графическая составляющая проекта подверглась небольшой доработке, но в целом картинка мало чем отличается от оригинала. Наибольшие изменения пришлись на физическую модель, которая благодаря технологии PhysX позволила реализовать более детальные разрушения и красочные взрывы с обильным выбросом осколков на экраны игроков.
Также чуть лучше стала выглядеть слизь зергов, поверхности планет и анимация персонажей. Не смотря на то, что движку уже более трех лет, текстуры не кажутся размытыми или блеклыми, что нехарактерно для большинства современных стратегий, которые уже спустя год после своего релиза начинают пугать некогда превосходной графикой.
Нужно отметить, что Blizzard всегда удавалось создать визуальную составляющую, наделенную некой мультяшной изюминкой, но в то же время обладающей элементами реализма происходящего и способной радовать поклонников на протяжении огромного периода времени. Как и в случае Wings of Liberty, движок Heart of the Swarm не прихотлив к железу и не требует установки мощной графической платы, чего не скажешь об оперативной памяти, дополнительные мегабайты которой облегчат игровой процесс в мультиплеере и прочих режимах с огромным количеством юнитов на экране. Впрочем, обширный выбор различных опций в настройках игры позволит грамотно отладить проект и добиться оптимального качества.
В целом игра потеряла тот шарм, который был присущ сиквелу и оригиналу, однако это не делает ее плохой. Поклонники серии откроют для себя множество нового, получат море удовольствия и, как и ранее, будут дожидаться очередного дополнения, выход которого, надеемся, состоится уже в 2014 году и не будет затянут еще на два десятка месяцев.
Мы бы назвали Heart of the Swarm разочаровывающим: в игре слишком много пробелов, слишком простой и наивный сюжет, а самая главная и интригующая история осталась за кадром и является завязкой абсолютно новой главы трилогии, но все это компенсируется за счет многообразия боевых единиц, многочисленных локаций и ряда удачно поставленных моментов, превращающих игру в хорошую сказку на ночь. Heart of the Swarm определенно заслуживает внимания и позволит скоротать несколько вечеров, а в случае погружения в мультиплеер способен затянуть на годы.